Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4
лет)
Өткізу
күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім
беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Художественная
литература»
Өтпелі
тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: Казахская народная сказка «Жадный бай и
Алдар Косе».
Мақсаттары/Цели: учить детей внимательно слушать сказку;
формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. Учить
понимать эмоциональное состояние героев; Воспитывать артистические
способности.
Словарная работа:
прореха, потчевать
Билингвальный компонент:
Ертегі - сказка, бер - дай, қонақ –
гость.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход
организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент:
Обыгрывание
действия с волшебной шкатулочкой и золотым
ключиком.
-Какой сегодня
ключик оказался в шкатулочке? Ответы
детей
-Что это
означает?
-Прежде чем
открыть нашу волшебную книгу, поговорим о
сказках.
-Назовите
Сказки, которые вы знаете.
А сейчас мы с
вами произнесём волшебные слова, откроем нашу книгу и узнаем, какую
сказку приготовила нам царица Литература (Дети хором произносят
волшебные слова: «ключик, ключик золотой! Сказку новую
открой!»)
Открывает книгу
и называет казахскую народную сказку «Жадный бай и
Алдар-Косе»
2.
Негізі бөлімі/основная часть:
Рассказывает детям о бытовых
сказках.
-Ребята,у
казахского народа есть много волшебных сказок и сказок о животных.
Сегодня вы познакомитесь с ещё одним видом сказок – бытовой
сказкой, где очень ярко отображены жизненные и бытовые проблемы
народа. Главными героями этих сказок являются простые люди, жадные
баи, находчивые и мудрые юноши, красивые и умные девушки, В сказках
описываются традиции и обычаи народа. Послушайте сказку «Жадный бай
и Алдар-Косе»
Читает
текст
Разъясняет
значение новых слов.
Беседа по
содержанию.
-Кто из
персонажей вам понравился? Почему? Как вы думаете, правильно
поступил Алдар-Косе, обманув бая?
-Почему
бая назвали Шикбермесом?
-Что вы
думаете о его семье и близких?
Как вы
понимаете слово «гостеприимный»? Гостеприимным ли были бай и его
семья?
-Какие
национальные блюда вы знаете?
-Чем бы вы
угостили Алдар-Косе, если б он пришёл к вам в
гости?
3.
Қорытынды/итоговая часть:
Благодарит детей за совместную работу, отмечает
наиболее активных детей.
Все
вместе закрывают ключиком книгу.