Материалдар / Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочную страну» старшая группа
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочную страну» старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Развить связную речь детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками. Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе. Закрепить знания сказок детьми. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Мамыр 2021
370
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"Мичурин жалпы білім беретін мектебі" КММ

КГУ "Мичуринская общеобразовательная школа"


Picture 6


Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие в сказочную страну»

мини – центр

группа «Саулем - ай»











Воспитатель: Беспалая А.С.













2020-2021 уч.год

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочную страну»


Дата: 10.05.2021г.

Количество участников: 20 воспитанников


Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Развить связную речь детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками. Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе. Закрепить знания сказок детьми. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Сюрпризный момент«Письмо».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это?

Дети:Письмо.

Воспитатель:Кто же нам его прислал? Прочитаем?

Дети:Да.

«Здравствуйте, ребятастаршей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

 Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что такое авторские сказки?

Дети: авторские сказки, написанные автором.

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их сталисобирать и записывать.

Постановка проблемнойситуации:

Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка?(ответы детей).

Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будем вместе мы играть. (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)

Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)

В сказку будем попадать. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют).

Воспитатель:Итак, отправляемся в сказку. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?(детиперечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадатьзагадки: (присаживаются на ковёр)

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежатсказочным героям, на дереве сидят герои без своих аттрибутов).

Задание:каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите под ним лежит два конверта, что это за конверты?

Игра: «Собери картинку». (дети, 2 команды собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).Спросить детей,какого сказочного герояони собрали и какая она?

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и Серый волк, Кощей Бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Физминутка«Баба- Яга».

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесу есть избушка. (идут по кругу)

Стоит задом наперёд. (прыжком поворачиваются в другую сторону)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону)

У неё глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают). Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети: Царевна- лягушка.

Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Дети: Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашугруппу. Снова садимся на наши воздушные шары и полетели.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись вгруппу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.(Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!