Материалдар / Конспект занятия по рисованию на тему: "Кесе для чая" для детей 5-6 лет
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект занятия по рисованию на тему: "Кесе для чая" для детей 5-6 лет

Материал туралы қысқаша түсінік
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность. Дамытушылық – развивающая: Развитие представлений о многообразии орнаментов. Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей. Оқыту – обучающая: Формирование умений составлять и рисовать элементы казахского орнамента и украшать ими предметы быта.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2021
653
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 05.11.2021 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование (декоративное)

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: «Кесе для чая»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.

Дамытушылық – развивающая: Развитие представлений о многообразии орнаментов. Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.

Оқыту – обучающая: Формирование умений составлять и рисовать элементы казахского орнамента и украшать ими предметы быта.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные кесе с рисунком, образец. Раздаточный материал: силуэты кесе белого цвета, гуашь (готовая для рисования губкой), губки, салфетка.

Көптілділік/Полиязычие: кесе – пиала – bowl


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.

(Дети открывают посылку и видят там разрезанные кесе)

- Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои кесе праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне чай налить не во что. Помогите мне кесе склеить "


- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

Поможем бабушке Федоре, склеим кесе? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку»


Негізі бөлімі/Основная часть:

- Какие красивые кесе у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может, вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, я вспомнила, когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.

(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)

- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там кесе. (Достает целые кесе, только белые)

- Ой, что с кесе случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить)

- Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Помощники»


Динамическая пауза «Помощники»

В группе завтракать хотят, приседают

Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево

На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть

Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой

Не пойду я, посижу шаг назад, присесть

И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево


Показ методики рисования.

  • Рассмотреть образец кесе, и выделить элементы узора («Бараний рог»)

- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения кесе)

- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков

А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого

Тарелку – Маше, Кружку – Саше,

Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.

А ещё и плошку Для нашей кошки.


Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель - индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей – украшение блюдец


Қорытынды/Итоговая часть:

Дети выставляют украшенные кесе и рассматривают их.

- Что мы сегодня делали? В какие игры играли?

- Как украшали кесе?

- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.































«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои кесе праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне чай налить не во что. Помогите мне кесе склеить!»



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!