Начало урока
0 - 5 мин
|
Создание
положительного эмоционального
настроя
Солнце целый день
трудилось.
Сколько сделало добра.
На закате солнце скрылось,
Свет с собою унесло.
Сразу стало всем темно.
Отдохнет, а утром снова
Встанет солнце над землей!
Актуализация
Кнопочкой его
включи,
Желтым пятнышком в ночи
вспыхнет.
А на свет
комарик
Прилетит: Привет
...(фонарик)
- Для чего нужен это
предмет?
- При помощи фонарика мы сегодня
ответим на вопрос темы урока: Куда может спрятаться лучик
света?
(вопросы задаются с
целью выявления знаний учашихся материала предыдущих теми настрой
на изучение новой темы)
|
Настраиваются на
урок
Отгадывают
загадку
Размышляют над
вопросами
|
Словесная
оценка
|
Стихотворение
Загадка
Фонарик
|
Середина
урока
6 – 33
мин
|
Работа по
новой теме
урока.
Работа с учебником. Чтение
текста.
Беседа по
содержанию новой темы по рисункам в
учебнике.
- Какие свойства имеют
предметы?
- Какие
предметы пропускают
свет?
- В каких предметах может
«спрятаться» лучик фонарика?
(цель выявление
понимания учащимися материала новой
темы)
Дидактическая
игра «ДА – НЕТ»
-
Предметы, через
которые проходит свет называются -непрозрачными
НЕТ
-
Стакан прозрачный
ДА
-
Предметы, через
которые не пропускают свет называются - непрозрачными
ДА
-
Через пенал видно
все вокруг НЕТ
-
Тонированное стекло
автомобиля полупрозрачное ДА
-
Оконное стекло
непрозрачное НЕТ
(цель выявление
понимания учащимися представлений о свойствах предметов:
прозрачность, полупрозрачность,
непрозрачность)
Дидактическая
игра «Я ЗНАЮ 5
ПРЕДМЕТОВ...»
Назвать по 5
предметов обладающие свойствами: прозрачность, полупрозрачность,
непрозрачность
(цель выявление
понимания учащимися представлений о свойствах предметов:
прозрачность, полупрозрачность,
непрозрачность)
Физминутка
«Солнышко»
Груповая
практическая работа
Расписать
Проводят эксперимент
с лучом фонарика и различными предметами по предложенному плану в
Учебнике
(цель выявление
понимания учащимися представлений о свойствах предметов:
прозрачность, полупрозрачность,
непрозрачность)
Презинтация
результатов исследования
|
Изучают новый
материал
Отвечают на вопросы
учителя
Участвуют в
Д/И,
демонстрируя понимание
представлений о свойствах
предметов
Участвуют в
Д/И,
демонстрируя понимание
представлений о свойствах
предметов
Выполняют движения
физминутки
Работая в группах, по предложенному плану
представляют результаты исследования и
выводы
|
Стратегия
Светофор
Стратегия Большой
палец
Стратегия
Апплодисменты
|
Учебник
https://youtu.be/MhO-CDznmHc
Учебник
Предметы различных
свойств
Фонарики
|
Конец
урока
34 – 40
мин
|
Итог
урока
- Какие свойства предметов мы
изучали?
- Какие трудности у вас были во
время урока при прохождении новой
темы?
- Ответили ли мы на вопрос темы
урока:
Куда может спрятаться лучик света?
(цель выявить трудности при
прохождении новой темы)
Рефлексия
«Солнышко»
Прикрепите лучики
нашему солнышку:
- желтые, если понравился урок и все
было понятно
- голубые, если урок был
неинтересет и непонятен
|
Отвечают на
вопросы
Используя лучики определенного
цвета, украшают солнышко
|
Словесная
оценка
Словесная
оценка
|
Лучики разного цвета
на каждого ученика
|