Начало урока
|
Организационный
момент
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Прозвенел звонок веселый,
Мы
начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И
друг другу помогать.
Актуализация опорных
знаний
Игра «Давай
познакомимся»
С таинственным видом показывается мешок (в
нем игрушки: собака, лошадь, заяц,
медведь)
-Там находятся те, кто хочет с вами
познакомиться.
Достается игрушка, проводится беседа о
ней.
- Кто это?
- Чем питается?
- Как называется
детеныш?
- Как кричит?
-Что умеет делать?
- Где живет
|
Отвечают на приветствие.
Отвечают на
вопросы, составляют небольшие рассказы
|
Самооценивание при помощи
смайликов
|
Середина урока
|
Изучение нового
материала
- Подумайте, на
какие 2 группы можно разделить вышеуказанных
животных.
- Это тема нашего урока. (Слайд
1,2)
Загадки о диких
животных.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный…
(Ответ: тигр)
Как ветви
у него рога! Он благородный. Он пятнистый. Обходит сочные луга, В
жару идёт же в лес тенистый.
-Как назовём этих животных? (Слайд
3)
-Где они живут?
-Кто заботится об этих
животных?
Загадками о домашних
животных.
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт
подружек Поплескаться в тёплой
луже. Пятачок помыть и
спинку Любит розовая
... (Свинка)
По мере отгадывания появляются картинки
(корова, свинья)
- Как можно назвать этих животных? (слайд
4)
Учитель предлагает детям объяснить название
домашние животные.
А каких еще домашних животных разводят в
нашем крае? (кролики, гуси, утки, лошади, индюки,
пчелы).
- А как появились домашние
животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько
веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было
городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных
страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили
они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать
волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали
добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с
ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они
научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и
добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных
росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и
помощников.
— А какие еще есть
животные?
Чем жизнь диких животных отличается от
жизни домашних животных? (Слайд 5,6)
- Как вы думаете, кому из животных живется
труднее, диким или домашним? Как люди могут помочь диким
животным?
Для чего человек выращивает домашних
животных?
На доске появляется таблица. (слайд
7-11)
- продукты питания
- шерсть
- транспортное
средство
- охрана жилища
Физминутка «У жирафа
пятна»
- Какие
животных участвовали в физминутке?
Первичная проверка понимания обучающимися
изученного материала.
Учитель предлагает рассмотреть рисунки из
учебника и определить животных, которые там
изображены.
— Если я называю домашнее животное, вы
показываете карточку с изображением дома, если называю дикое
животное -показываете лес.
— Что вы можете рассказать об этих
животных?
(Учащиеся рассказывают все, что знают об
этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки,
фотографии, слайды, видеофрагменты.)
Выполнение заданий по
карточкам. 1. Назовите
детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца,
кошка, курица, собака)
2. Подчеркните домашних
животных.
3. Разделите на две группы животных
(картинки)
Игра «Верно,
неверно»
Разорять гнезда птиц и жилища животных и
прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать
насекомых.
Вырубать деревья.
Ловить и уносить домой здоровых птенцов
птиц и детенышей животных.
Зимой делай кормушки для птиц и
животных!
Делать и вывешивать
скворечники.
Сажать деревья.
Делать кормушки для
птиц.
|
(Называют группу диких и группу домашних
животных).
Отгадывают загадки.
Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах,
живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе
жилища, ухаживают за своим потомством.
Отгадывают загадки, по характерным признакам
выделяют группу домашних животных.
Объясняют, что значит домашние
животные.
(Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат
траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы,
для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве,
делают прививки, лечат питомцев.)
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят,
ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища,
заботятся о потомстве.
Животные дают
человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед,
воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как
транспортное средство. Человек получает радость от общения с
животными.
Повторяют движения за героями из
презентации.
Проверка
знаний (выступления).
Если
учитель показывает домашнее животные- дети поднимают карточку с
изображением домашнего животного.
Если
учитель называет дикое животное- показывают
лес.
|
|
Конец урока
|
Подведение итогов
занятия.
Учитель предлагает сделать
выводы.
-Сегодня на уроке мы говорили о диких и
домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких и домашних
животных.
Вывод: Ребята, какие бы
животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что
мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и
заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите
передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его
повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте
ответственными и милосердными хозяевами.
Информация
о домашнем задании.
Творческое
задание: составить рассказ о своем любимом
животном.
Рефлексия
— Оцените свои достижения на
уроке.
Показ смайликов.
Итог урока
-Я благодарю вас,
ребята, за работу на уроке.
Урок окончен!
Спасибо всем!
|
Ответы
детей
Дети записывают
домашнее задание.
Оценивание
своей работы.
|
|