Тема
урока:
|
Кислород, получение, свойства и применение.
Демонстрация №4 «Разложение пероксида
водорода».
|
|
Цель
обучения
|
8.4.2.2. – знать процентное
содержание кислорода в составе воздуха и земной коре, способы
получения, свойства т применение
кислорода.
|
|
Цель
урока
|
К концу урока учащиеся зная
процентное содержание кислорода в воздухе и земной коре заполняют
диаграмму, записывают не менее 2-х реакций получения кислорода и
3-х реакций горения веществ в кислороде.
|
|
Критерии
оценки
|
-соотносят процентное
содержание кислорода в составе воздуха и земной
коре;
-составляют не менее 2-х
реакций получения кислорода;
-составляют не менее 3-х
реакций горения веществ в кислороде;
-приводят примеры применения
кислорода на основании его свойств составляют
таблицу.
|
|
Языковые
цели
|
Предметная лексика и
терминология
Простое вещество, катализатор,
горение, оксиды, уравнение реакции, коэффициент, индекс,
фотосинтез.
Серия полезных фраз для
диалога\письма
В организме человека
содержиться ……. % кислорода.
В состав воздуха входит …….%
кислорода.
Третий самый распространенный
элемент во Вселенной это-……
Катализаторы – это вещества,
которые………….
|
|
Привитие
ценностей
|
Обучение на протяжении всей
жизни, уважение, сотрудничество,
открытость.
|
|
Межпредметная
связь
|
Физика (физические
свойства)
География (процентное
содержание кислорода в земной коре и
воздухе)
Биология (дыхание,
фотосинтез)
ИКТ-технологии-
(видеоролик)
|
|
Предшествующие
знания
|
Полученные знания в 7 классе
из раздедела 7.2В «Воздух. Реакция
горения».
|
|
Запланированные этапы
урока
|
Виды упражнений,
запланированных на урок:
|
Ресурсы
|
|
Начало
урока
1
минута
5
минут
|
Для создания коллоборативной
среды и организации групповой работы учащиеся поделяться на две
группы с помощью укпражнения «Полиглот»
Заранее подготавливаются
карточки, на одних карточках написан химический знак и на других –
название данного химического знака на трех языках: русский,
казахский и английский. Задача учеников собрать свою
группу.
ФО: Поддержка
учителя
Д:
по языковому
типу
После того, как учащиеся
распределились по группам для актуализации раннее полученных знаний
используем прием «Черный ящик». Учащиеся с помощью
вопросов-подсказок из знаний, которые были получены на уроках
биологии, географии и химии, должны угадать, что в черном ящике и
определить тему урока.
ФО: Формативная поддержка
учителя.
Д:
по уровню самостоятельности,
по уровню познавательной активности и объему знаний,
скаффолдинг
|
Ресурс1
Карточки
Ресурс2.
«Черный ящик»
инструкция
|
|
Середина
урока
2
минуты
15
минут
1
минуты
3
минуты
|
Изучение нового
материала.
Для изучения нового материала
предлагается просмотр деимонстрациооного опыта, который доказывает
что в воздухе 1/5 часть кислорода.
ФО: комментарии
учителя
Д:
по особенностям
восприятия.
Далее учащиеся будут работать
в группах с предоставленным текстом, составляют постер «Фрейм
бабочка» используя прием «Инсерт» по следующему
алгоритму:
«V»-уже
знал
«+» - узнал
новое
«-» - думал
иначе
«?» - есть
вопросы
*Нахождение кислорода в
природе
* Получение
кислорода
*Физические свойства
кислорода
*Химические свойства
кислорода
* Применение
кислорода
Когда постер будет готов,
учащиеся проведут взаимооценивание по приему «Две звезды одно
пожелание» по разработаным критериям
учащихся.
ФО:поправки учителя,
взаимооценивание.
Д:
по уровню самостоятельности,
по источнику, по уровню познавательной
активности.
Для более точного понятия
получения кислорода при разложении сложных веществ под действием
катализатора предлагается демонстрационный опыт «Получение
кислорода при разложении пероксида
водорода».
ФО: комментарии
учителя
Д:
по особенностям
восприятия.
|
Ресурс
3
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=PSLXXjenmac
Ресурс
4
Текст
учебника.
Ресурс
5
Схема постера «Фрейм бабочка»,
маркеры, стикеры красного и зеленого цвета
Ресурс
6
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=-kem8rOavEo
|
|
Конец
урока
10
минут
(3
минуты)
|
Для определения достижения
целей на уроке учащиеся выполняют задания формативного
оценивания.
ФО: поддерка учителя,
самооценивание по ключу
Д:
по сложности задания и
способностям учащихся.
Для самоанализа процесса
обучения и определения уровня освоения материала проводится
рефлексия с помощью ПРИЁМа “РЮКЗАК”
Прием рефлексии
используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела.
Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в
отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к
другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный
пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю
ход".
Пример.
.
ФО: формативная оценка учителя в виде
устного комментария;
самооценка.
Д:
по уровню познавательной
активности и объему знаний;
по оценке деятельности.
|
Ресурс
7
Задания формативного
оценивания
|
|
Дифференциация
– каким способом вы хотите
больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более
способным по сравнению с другими?
|
Оценивание – как Вы
планируете проверять уровень освоения материала
учащимися?
|
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
|
|
Деференциация применялась на
всех этапах урока.
-
по уровню
самостоятельности
-
по уровню познавательной
активности
-
объему
знаний
-
по особенностям
восприятия
-
по
источнику
-
по способностям
учащихся
-
скаффолдинг
-
по языковому
типу
|
Формативная поддержка учителя,
взаимооценивание методом «две звезды одно пожелание»,
самооценивание по ключу, взаимооценивание по разработанным
критериям
|
Соблюдение правил по
технике безопасности, соблюдение режима освещения, смена
деятельности.
|
|
Рефлексия по
уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиесы достигли
цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете,
почему? Правильно проводилась дифференциация на
уроке?
Эффективно ли использовали
вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока,
и почему?
|
|
|
|
|