Языковые цели
|
Предметная лексика: холод,
экстремальный
холод,
аномальный
холод,
мороз,
зима,
У
последствия
аномального
холода,
ледовей
Полезные фразы для диалога / письма
Сильный холод очень
опасен,
потому что....
Чтобы не замерзнуть,
нужно соблюдать такие
правила....
Чтобы защитить себя от
мороза,
нужно....
|
Начало урока
|
1.Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки
друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам
учебного дня!
Проверка домашнего
задания
2.Актуализация
знаний
Обсуждение
эпиграфа
«Дивное время — зима. Морозное, жестокое, но
волшебное.»
Что
такое экстремальный
холод?
Прочитайте ассоциации к слову
холод.
Почему слова мороз, стужа, зима, север, ветер, полюс,
снег,
лед
выделены крупным шрифтом? Почему среди слов
ассоциаций встречаются слова жара, жар, тепло,
зной? (упр.463)
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
Учащиеся обсуждают эпиграф
урока
Учащиеся знакомятся
с ассоциациями к слову холод
|
ФО: похвала учителя
|
Учебник
эпиграф
|
Середина урока
|
III. Изучение нового материала.
1.(К) Любите ли вы холодную погоду,
снег?
2.Прочитайте отрывок из романа "Евгений Онегин"
Александра Сергеевича Пушкина.(упр.464Б)
Как
вы думаете, нравится ли поэту зима? По каким словам вы это поняли?
Какие метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения использует поэт?
Какой образ зимы они создают? Почему зима названа
волшебницей,
матушкой?
3. (К)
Знакомство с теоретическим материалом «Косвенная речь»
с.122
4.
(И) Выполнение упражнений.
1)
Упр.465 Сравните предложения с прямой и косвенной речью. В каком
предложении чужая речь передается дословно, с сохранением ее
грамматических, лексических, интонационных, стилистических
особенностей? Как по строению, интонации отличаются эти
предложения? Почему вторая часть этих предложений называется прямой
или косвенной речью?
2.(упр.466) Спишите предложения, расставляя
недостающие знаки препинания. Подчеркните глаголы в словах автора.
Сохранены ли особенности чужой речи в предложениях с косвенной
речью? Укажите средства связи косвенной речи со словами
автора.
5.Работа с текстом. (упр.471А)
(Г)
Задание.
1)
подчеркивайте слова и словосочетания, в которых содержится важная
информация.
2)
кратко перескажите текст.
3) найдите в тексте названия природных явлений.
Какие из них называют стихийные бедствия?
|
Рассказывают о своих впечатлениях о
зиме
Учащиеся беседуют о зиме, выражают своё отношение
к этому времени года, читают отрывок из стихотворения и определяют
изобразительно- выразительные средства языка
Читают в таблице информацию о косвенной
речи
Сравнивают предложения с прямой и косвенной
речью
расставляют недостающие знаки препинания.
Подчеркивают глаголы в словах автора.
Работают в группах
|
КО:
определять основную мысль, опираясь на ключевые
слова, словосочетания; использовать знаки препинания в предложениях
с прямой и косвенной речью
Дескрипторы:
- определяет основную мысль текста
-
подбирает ассоциации к слову холод
- выражает своё отношение к зиме
-
определяет изобразительно- выразительные средства языка в
стихотворении
-
сравнивает предложения с прямой и косвенной речью
-
расставляет знаки препинания в
предложениях с
прямой и косвенной
речью
|
Учебник
Презентация
Раздаточный материал
|