Начало
урока
10
минут
|
І.
Оргмомент.
1. Приветствует
учеников.
2. Психологический настрой
«Подари улыбку».
3.Деление класса на группы по
четным и нечетным цифрам
ІІ. Проверка домашнего
задания:
ИР: Пересказ текста. Вопросы по
тексту:
- Почему стихотворение
называется «Гренада»?
- О чём воспоминал
М.А.Светлов?
- Когда началась литературная
деятельность поэта?
-Как поэты восприняли
стихотворение «Гренада»?
4.. Знакомит с целями
урока.
|
1. Приветствуют
учителя.
2. Улыбаясь друг другу, желают
хорошего настроения.
3. Ученики делятся на группы
по четным –не четным цифрам
4.Пересказывают текст, отвечая
на вопросы.
Знакомятся с целями
урока
|
Критерии оценивания
домашнего задания:
1. Пересказывает содержание
текста – 2 балла.
2. Отвечает на вопросы – 3
балла.
|
Цели урока написаны на
доске
|
Середина
урока
30
минут
|
ІІІ. Новая
тема
1.
КР: беседа с
учащимися
-Учитель: послушайте и определите основную мысль
эпиграфа.
« Человек создает сопротивление окружающей
среде». М.Горький
- Комментарий учителя.
Объявление темы урока.
Сегодня на уроке вы узнаете о
жизненном пути и творчестве Максима Горького;определите необходимую
информацию,сделаете соответствующие выводы;ознакомитесь с группами
бессоюзных сложных предложений.
2.
Работа со слайдами по
интерактивной доске.
ГР: Читай за
мной.
Взаимооценивание
групп.
1 группа – 1- 3
слайд
-Когда родился Алексей
Горький?
-Как звучит его настоящая
фамилия?
- Кто его
родители?
- Почему Алёша жил в доме деда
Кашираина и какая была атмосфера в доме у
деда?
2 группа 2-4
слайд
- Как учился Алексей
Пешков?
-Почему дед отдал его в
«люди»?
-Как вы понимаете выражение «в
люди»?
-Кем работал
М.Горький?
-Какую трилогию написал
писатель и кто ему помог?
-Какие произведения написал
М.Горький
3.«О чём говорят цифры»
Преобразуйте цифровую информацию текста.
(Упр.1
стр.69)
4. Грамматическая
минутка
Бессоюзное сложное
предложение (БСП) – это такое сложное предложение, в котором
простые предложения объединены без союзов или союзных слов.
Средства их связи – содержание и интонация. Между простыми
предложениями в составе БСП выражаются разные смысловые отношения:
перечисление, последовательность, сопоставление, пояснение,
условие, причина, время, цель и др.
Учитель:
Внимательно прочитайте предложения. Докажите, что это БСП и
составьте схему.
1.Улетели птицы за море, миновало время
жатв.2.Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.3.Совесть
потеряешь- другой не купишь.4.Я доверяю любящим: они
великодушны.
|
Ученики внимательно слушают и
определяют основную мысль эпиграфа.
Чтение эпиграфа учащимися ,
определяя основную мысль эпиграфа
Каждая группа читает текст,
определяет необходимую информацию и составляет и пишет вопросы для
диалога с учителем на таблицу.
( таблица : диалог с учителем
висит на доске)
Каждая группа преобразовывают
цифровую информацию о прочитанным тексте
Критерии: ученики читают, доказывают и
составляют схему
(каждая группа записывает по
два предложения на доске и составляет схему,затем
преобразовывают СП
в БСП)
|
ФО: Молодец! Правильно!
Отлично!
Критерии к работе с
текстом:
1. Понимает содержание
рассказа
2. Определяет тему, основную
мысль рассказа
Дескрипторы:
1. Читает и понимает
содержание отрывка – 2 балла
2. Отвечает на вопросы – 1
балл
3. Определяет основную мысль
текста – 2 балла
Оценивание
упр: за каждый правильный ответ – 1
балл(запись в тетради)
|
Портрет Максима
Горького
Презентация
(слайды)
Картинки
Учебник
Таблицы
учебник
учебник
|
Конец
урока
5
минут
|
ІV. Подведение итогов
урока (возвращение к цели
урока):
- Какая у нас сегодня была
цель урока?
- Достигли ли мы
ее?
-1-группа –составьте кластер к
слову «Горький»
-2-группа-составьте
хронологическую таблицу писателя.
Ребята, возвращаемся к
эпиграфу урока,прокомментируйте его,учитывая полученную
информацию
1. Домашнее
задание: упр.3,стр.69.Ознакомтесь с данными
высказываниями. Какую информацию о писателе вы получили? Выпишите
из каждой цитаты ключевые слова, выражающие её основную
мысль.
2. Оценивание работы
учащихся на уроке.
3. Рефлексия .Стратегия
«Закончи предложения»
|
1-группа составляет
кластер
2-группа составляет
хрон.таблицу
Учащиеся читают эпиграф снова
и комментируют его подробно
Записывают домашнее задание в
дневники.
Рефлексия
Сегодня я
узнал(а)...
Было
интересно...
Я понял(а),
что...
Теперь я
могу...
|
Выставление
баллов
|
(1-гр.)
Хронологическая
таблица
(2-гр.)
|