Материалдар / Л.Н.Толстой "Кавказский пленник".Жилин и Костылин 6 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник".Жилин и Костылин 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока для 6 класса.План придерживается обновленной программы обучения.Рекомендую учителям -предметникам 6 классов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Тамыз 2018
2238
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады







Школа: техническая гимназия с углублённым изучением английского языка.
Дата: 29 июня 2018гФИО учителя: Кубаева Айслу Ибатуллаевна
Класс: 6Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока:Л.Толстой «Кавказский пленник».Образ Жилина и Костылина.
Раздел:Нравственный выбор человека.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)6.2.4.2.-анализировать эпизоды драматичеких и прозаических произведений , важные для характеристики главных героев.6.3.1.1-участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.6.2.5.1.-характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.
Цели урока учащегосяВсе учащиеся смогут :-понимать основное содержание текста, извлечь главную и второстепенную информацию.Большинство учащихся смогут :-анализировать эпизоды прозаических произведений, важных для характеристики героевНекоторые учащиеся смогут : -выделить основные проблемы поднятые автором.
Языковые цели

Учащиеся могут находить и использовать ключевые слова, описывать события, аргументировать ответы.Использовать языковые навыки для достижения различных целей.
Привитие ценностей



Воспитывать на примере героя рассказа лучшие черты характера человека, чтобы быть достойным(-ой) сыном(дочерью) своей страны.
Межпредметные связиСвязь с уроками истории, естествознания, самопознания.
Навыки использования ИКТПоказ слайдов.
Предварительные знания

Учащиеся активизируют знания и навыки , приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках литературы.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока(стадия вызова)

10 мин

































1.Психологический настрой. « Хвалики »Создание коллаборативной среды.Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш день с хорошего настроения. Встаньте в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову,погладьте и скажите : «Ах,какой ты молодец!» 2. Деление на группы. Из «Волшебного конверта» с пословицами о дружбе, верности, мужестве, каждый ученик вытягивает листочек с пословицей. Формируем три группы: «Дружба», «Верность», «Мужество».3.(П) Стратегия «Только минутка». В течение одной минуты учащиеся в парах рассказывают материал предыдущего урока .Учитель напоминает о правилах, которые надо придерживаться в стратегии:
  • Не повторяться
  • Не запинаться
  • Не направлять
  • Не делать больших пауз
  • ФО. «Словесное поощрение» 4.(К) Слово учителя. Идею рассказа можно сформулировать так: между людьми всегда есть точки соприкосновения, которые позволяют видеть в другом человека ,уважать его. С этой идеей связана другая: человек мужественный, уважающий себя и других , который в любой ситуации старается найти выход, достоин уважения и свободы. Это мы можем увидеть на примере главных героев рассказа. О ком идёт речь в рассказе ? Решение проб-лемного вопроса : кто же из героев может называться кавказским пленником , и будет главной задачей нашего урока. А что поможет нам решить этот вопрос, что же мы должны будем сделать?(У: сравнить героев). -Сегодня на уроке мы будем составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина. Прием, лежащий в основе сравнительной характеристики называется антитезой. Антитеза- противопоставление, противоположность.


















    «Волшебный конверт»











    Середина урока(стадия осмысления)

    7 мин



















    6мин



















    2 мин



















    5-7мин













































































    5 мин
    1.(Г) Актуализация знаний. Приём «Что я знаю» 1.Учитель озвучивает тему. 2. В течение 2-х минут ученики записывают в тетрадь ответ на вопрос: Что я знаю по теме урока ? 3.Обсуждают в группе, обмениваются мыслями. Дифференцированный подход. Все: участвуют в обсуждении, предлагают идеи. Большинство: анализируют идеи, отвечают на возни кающие вопросы с учетом поставленной цели. Некоторые: преобразовывают идеи в цели,озвучи- вают. ФО. «Словесное поощрение» 2.(Г) Стратегия «Автобусная остановка». Каждая группа выбирает лист с заданием. Красный лист. Характеристика Жилина.(заполнить таблицу) Синий лист. Характеристика Костылина.(заполнить таблицу) Желтый лист. Составить «Диаграмму Венна» (Обсуждение ответов уч-ся)

    ФО. «Взаимооценивание»

    Физминутка (ученики повторяют за учителем движения)Из-за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно,Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом ,на месте.Хлопнем пару раз в ладошки.И потопаем немножко.

    3.(Г) Работа с текстом . Стратегия «Инсерт»1группа –Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар(найти цитаты)(Показ на интер. доске эпизода из худильма)

    2группа-Сцена выкупа. Почему татары назвали Костылина смирным? Справедливо ли сказано о Жилине джигит, а о Костылине -смирный?(Показ на интер. доске эпизода из худильма)

    3группа-Сцена побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что это добавляет к его характеристике?(Показ на интероске эпизода из худ.фильма)

    Дескрипторы.(Каждая группа выполняет задание в течении 5-7 мин.по прилагающемуся дескриптору)

    р.Дескриптор

    1.Определяет поведение Жилина.2.Определяет поведение Костылина.3.Сравнивает поведение офицеров во время нападения татар.

    2 гр.Дескриптор

    1.Отвечает почему татары назвали Костылина смирным.2.Высказывает свою точку зрения о главных героях.

    3 гр.Дескриптор 1.Определяет характеристику Жилина.2.Определяет характеристику Костылина.3.Умеет сравнивать и анализировать героев, их поступки.

    4.(И) Словарная работа . Случайно или нет, Л.Толстой дал своим героям такие фамилии? Записать, что обозначают однокоренные слова : жила и костыль.Жила- сухожилие, прочное окончание мышцилистый двужильный- крепкий ,сильный, выносливый человек.Костыль - палка, служащая опорой для хромых, безногих, людей с больными ногами.Вывод: Фамилия характеризует
    578тг - Сатып алу
    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!