Материалдар / мақала " Влияние различных цветов на обучение"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

мақала " Влияние различных цветов на обучение"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мақала тілді ұйретуде әртүрлі түстерді қолданудың тиімділігі туралы баяндайды. Түрлі тіл білімі саласындағы ғалымдардың пікірлеріне шолу жасап, қолдану әдістерін сипаттайды.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Маусым 2022
187
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Специализированная гимназия №21

имени Аль-Фараби г. Актобе

Учитель английского языка магистр

филологических наук Жусупова Г.Ж


ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА


Главная цель этой статьи состоит в том, чтобы выяснить, как цвета могут влиять на обучение учащихся, путем манипулирования их знаниями и эмоциями.

Доказано, что использование цветов в учебных материалах играет важную роль в создании различных эмоциональных реакций и привлечения внимания учащихся. В этой статье мы специально рассмотрим исследования ученых о том, как функционирует память, как цвета влияют на производительность памяти учащихся и их когнитивные навыки, и как цвета могут стимулировать эмоции учащихся и дополнительно мотивировать учащихся к обучению.

Как мы знаем , визуальное соправождение обучения выполняет две функции: первая — помочь учащимся обрабатывать материалы когнитивно, а второй — эффективно влиять на отношение и мотивацию обучающихся(Moreno,2007 г.; Пласс, Хайдиг, Хейворд, Гомер и Ум, 2014 г.). Другими словами, первая функция состоит в том, чтобы влиять на познание учащихся, а вторая функция — влиять на эмоции учащихся.

Когнитивные способности учащихся относятся к тому, как учащиеся «воспринимают, обращают внимание, запоминают, думают и понимают уроки» (Дзулкифли и Мустафар, 2013, стр. 3). По мнению некоторых ученых, которые работают с когнитивными навыками (например, Gerjets & Scheiter, 2003; Pollock, Chandler, & Sweller, 2002;Renkl & Atkinson, 2003), Brunken, Plass и Leutner (2003) считают, что когнитивные способности учащегося включает в себя сумму внутренних, внешних и существенных нагрузок, прилагаемых учащимися для изучения чего-либо. Внутренняя нагрузка относится к нагрузке, вызванная «структурой и сложностью материалов» (с.54), которая не дает внешним факторам подвергать педагогические материалы каким –либо влияниям . Внешняя нагрузка относится к нагрузке, вызванной тем, как представлена ​​информация. Слово нагрузка в источниках относиться к немецкому слову load и относится к нагрузке, вызванной «усилиями учащихся для обработки информации и его понимания материала». (стр. 54).






Последними двумя нагрузками можно управлять через учебный процесс. Свеллер, ван Мерриенбоер и Паас (1998) заявили, что нагрузка рабочей памяти «может попасть под влияние либо внутренней природы материала (внутренняя когнитивная нагрузка), либо в качестве альтернативы, способом подачи материала или действиями, требуемыми от студентов (посторонняя познавательная нагрузка)» (с.259).

Внешняя когнитивная нагрузка может быть изменена путем учебного вмешательства, но не внутренняя когнитивная нагрузка, поскольку она как-то связана с материалом.

Далее давайте разберем связь между цветом и памятью. Как мы знаем

в структуру памяти входят сенсорная память, кратковременная память и долговременная память. Когда информация впервые попадает в сенсорную память, она дает короткое внимание к поступающей информации, анализировать ее физические и сенсорные характеристики, а затем перемащать информации , в кратковремменую память для распознавания и маркировки. Информация, которая подвергается дальнейшему анализу, перемещается в долговременную память на постоянное хранилище. (Dzulkifli & Mustafar, 2013).

Требуется внимание, когда учащиеся просматривают информацию и выбирают те части, которые требуют дальнейшей обработки. « Когда мы обращаем внимание на определенные информации мы на самом деле выбираем и сосредотачиваем определенное количество информации чтобы обрабатывалось в нашей когнитивной системе.

Цвета помогают учащихся повысить уровень своего внимания к определенной информации, что помогает такой информации быть перенесенной в кратковременную и долговременную память, тем самым увеличивая их шансы на запоминание такие информации. Например, теплые цвета ,такие как красный, оранжевый и желтый были признаны идеальными цветами для привлечения внимания учащихся и стимулировать их активное участие в деятельности. Некоторые ученые заявляют, что возбуждение «состояние физической и внутренней бдительности может усилить кратковременную и долговременную память.

Структуры мозга включают пространственную и зрительную обработку рабочей памяти; пространственная система не зависит от модальности и обрабатывает только простраственные сигналы, в то время как зрительная система модальна и обрабатывает только визуальные сигналы.(Келлер и Гримм 2005). Цвет может помочь учащимся повысить эффективность своего обучения, поскольку






учащиеся могут воспринимать цвета автоматически не требуя сознательного процесса. На основе предыдущих исследований, Келлер и Гримм (2005) сообщили, что цвет, как графическое средство может уменьшить визуальное восприятие время поиска и может помочь учащимся быстро получить доступ к информации. Куми и Конвей заявили, что цвет « может улучшить организацию и представление информации»сократить время поиска и обеспечить идентификацию и организацию информации». Цвет – это подсказка, которая помогает учащимся извлекать информацию,как говориться в исследованиях Ханна и Реммингтон 1996г. По сравнению с монохроматичекой информацией ,визуализация информации с цветовой кодировкой может лучше способствовать получению знаний. Изменение оттенка может повлиять на воспоминание. Например использование синего фона повышает вероятность того, что доставляемая информация будет вспомнена.

Исследования Мехта и Жу (2009) показывает что разные цвета могут влиять на « показатели различных типов задач», если конкретно, например красный ассоциирующийся с опасностью и неудачами может активировать профилактический фокус, чтобы напомнить людям о необходимости предотвращения таких негативных последствий. Таким образом повышение произвоительности при выполнении когнитивных задач, ориентированных на детали, таких как задача памяти ,корректура и задача, связанная с точностью и требующая внимания к деталям. Красный усиливает убеждение. Синий связанный с открытостью и свободой может активировать фокус продвижения, чтобы продвигать людей к достижениям положительных результатов, тем самым повышая творческие задачи.

Кроме того можно найти исследования ученных, подтверждающих, что цвет влияет на поведение , производительность и когнитивные способности учащихся. Исследования показывают что из 10 оттенков цвета самые высокие результаты влияния цвета на обучение показывают теплые цвета, такие как желтый и оранжевый. Например учителя тоже используют разные цвета для выделения текста для учащихся, дифференцировать различные уровни знаний проводимых учащимися. Такие моменты могут повысить внимание учащихся поскольку они реагируют на взгляды преподавателей на свою работу и таким образом эмоционально мотивировать обучение учащихся.

Пласс и Хайдинг обнаружили, что учащиеся использующие позитивно- эмоциональный вариант обучения показывают наилучшие результаты в обучении. Результат такого обзора может информировать учителей о том, какой лучше выбирать цвет для выделения учебных материалов.





Это может сообщить какой будет формат будущего учебного материала, особенно когда идет речь об использовании определенных цветов выделения. Этот обзор также может предоставить практикам выбор цвета, который можно использовать чтобы помочь учащимся увеличить свое внимание к материалам и помочь практикам увидеть связи между цветами эмоциями и когнитивное обучение.











Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!