Сертификат алу үшін


Ұстаз тілегі сайтынан Сертификат, алғыс хат және құрмет грамотаны тегін алуға болады. Ол үшін: Материал тегін жариялау деген жазуды басып материал жарияласаңыз болды. Марапаттарды жетістіктерім деген бөлімнен жүктеп алуға болады

Математический Наурыз
Автор: Попова Диана Алексеевна
Бағыты: Бастауыш сынып Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 1 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-12-06





Материал туралы қысқаша түсінік

• навыки нахождения значений выражений в два действия со скобками и без скобок; • навыки сравнения числовых, буквенных выражений без скобок, • навыки решения уравнений способом под бора и на основе связи сложения и вычитания; • навыки решения задач на разностное сравне¬ние



КСП по математике в 1 классе
3 четверть 36 урок
*В контексте тем:
Путешествие, Традиции и фольклор

Школа:

Дата: ________________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 ____ класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Математический Наурыз

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

навыки нахождения значений выражений в два действия со скобками и без скобок;
навыки сравнения числовых, буквенных выра жений без скобок,
навыки решения уравнений способом под бора и на основе связи сложения и вычитания;
навыки решения задач на разностное сравнение.

Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в течение III четверти.

Критерии успеха


Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее Мәңгілік ел: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные
знания
Знания и навыки решения задач на нахождение остатка, целого, разностного сравнения и задач на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Задачи на нахождение целого или на нахождение числа, на несколько единиц больше данного, находятся действием сложения. Задачи на нахождение остатка, на разностное сравнение или на нахождение числа, на несколько единиц меньше данного, находятся действием вычитания. Для решения задач на нахождение целого и на нахождение остатка используется тип схемы, состоящей из одного отрезка. Для задач на разностное сравнение или на нахождение числа, на несколько единиц меньше или больше данного, используется тип схемы, состоящей из двух отрезков.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Начните урок с приглашения отправиться на празднование Наурыза. Сообщите, что этот праздник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой.
Для начала проведите жеребьевку, чтобы разделить учащихся на группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой аул на празднике. Подготовьте для жеребьевки изображения юрт разного цвета, на парты положите листы разноцветного картона. Предложите ребятам выбрать понравившуюся юрту и сесть в группу соответствующего цвета. Например, дети, которые выберут юрты красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета, а выбравшие юрты желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д. Для создания на уроке ощущения праздника проведите жеребьевку под музыку.



Критерии успеха
Это могут быть песни о Наурызе или мелодии, исполняемые на казахских народных инструментах. Если есть возможность использовать интерактивную доску, то подготовьте презентацию с традиционными казахскими играми, которые проводятся в дни праздника.




Середина урока

По окончании жеребьевки предложите учащимся выполнить задание в группах. Назовите это задание "К1лем". Каждый аул к празднику должен будет сделать свой ковер. Для этого раздайте группам по 5 элементов казахского орнамента, выполненных из цветного картона. На обратной стороне каждого элемента должно быть написано задание, соответствующее темам, которые первоклассники изучили в III четверти. Например, это может быть задание на нахождение числового выражения, на сравнение величин или задание, связанное с решением уравнений. Под заданием должны находиться варианты ответов, ориентируясь на которые учащиеся будут составлять свой ковер.
Например, задание: "Найди значение выражения: 14-8 + 3".
Ответы
а)8 — наклейте элемент в верхний правый угол;
б)9 — наклейте элемент в верхний левый угол;
в)10 — наклейте элемент в нижний правый угол;
г)7 — наклейте элемент в нижний левый угол;
д)6 — наклейте элемент в центр.
Побеждает та группа, которая правильно выполнила задание,, затратив на это меньше всего времени. За победу в каждом конкурсе можно вручать группам изображение бауырсаков.
Байга. Предложите детям принять участие в байге. Проведите это задание в виде соревнования. Для этого распределите учащихся в группы таким образом, чтобы в каждой команде были представители из разных "аулов". Используйте секундомеры или песочные часы. Предложите участникам игры выбрать в каждой группе капитана. Он будет отслеживать время, за которое остальные участники группы выполнят задание.
Начните "Байгу". По команде все ребята приступают к выполнению задания. В каждой группе будет 1 победитель, который справится с заданием быстрее всех и не допустит при этом ни одной ошибки. Этот участник принесет своей команде дополнительное очко в виде бауырсака.

Перетягивание каната. Проведите соревнование между парами "аулов". Каждой паре предложите выполнить задание на сравнение числовых выражений и на сравнение величин. Побеждает тот "аул" в паре, который справился с заданием быстрее своих соперников из другого "аула" и при этом правильно решил примеры. В награду все участники победившего аула получают баллы в виде бауырсаков.
Ответы
а)5 + 12>18-3;
б)19-9 < 17 + 2;
в)6 + 3-1 <5-4 + 8;
г)10-2 + 2 > 15 + 0-7;
д)15 см + 4 см > 20 см - 3 см;
е)5 кг + 5 кг + 2 кг = 20 кг - 8 кг.
Алтыбакан. Выполняется индивидуально. Учащиеся решают уравнение с опорой на схему. Тот, кто справится с решением уравнений быстрее всех и не допустит ошибок при его оформлении, принесет дополнительное очко своей команде.

Учебник:
Математический Наурыз, с. 76—77. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 71 "Математический Наурыз", с. 73.
Рабочий лист 72 "Праздник в ауле", с. 74 Ресурсы:
изображения юрт красного, синего, желтого и зеленого цветов по количеству детей в классе;
листы картона красного, синего, желтого и зеленого цветов;
элементы казахского орнамента с заданиями для выполнения аппликации ковра;
клей для каждой группы учащихся;
бумажные тюльпаны красного и желтого цветов по 10 штук каждого цвета на группу;
макет дастархана и 4 батыров, выполненных из картона, для каждой группы учащихся;
фишки за правильные ответы в виде бауырсаков;
маркеры.


Критерии успеха



Конец урока

Реши. Предложите учащимся решить задачу на разностное сравнение чисел. Для этого попросите составить соответствующую схему и оформить решение задачи на ламинированном листе.

Попробуй. Предложите выполнить логическое задание. Раздайте каждой группе макет стола и модели 4 батыров, которых нужно рассадить за столом соответствующим образом. Попросите ребят в группах решить это задание практическим путем. Выслушайте все варианты ответов. Оценивайте оригинальность и нестандартный подход в решении вопроса.



Критерии успеха
Ответ
Батыров следует рассадить по углам прямоугольного стола.


Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока подведите результаты игры. Предложите учащимся подсчитать количество набранных в виде бауырсаков баллов. Поблагодарите всех детей за работу на уроке, отметьте тех, кто участвовал активно и помог своей команде набрать баллы. Предложите учащимся выполнить задание из рабочей тетради.
Праздничный ковер. Выполняя это задание, учащиеся смогут найти значение выражений в два действия. Если дети выполнят данное задание правильно, они смогут раскрасить образец ковра в нужные цвета. Проведите оценивание на основе выполнения данного задания.
Ответы
а)4 — желтый;
б)7 — зеленый;
в)2 — красный;
г)9 — синий.
Реши уравнения. Первоклассники закрепят навыки решения уравнений.
Ответы
а)х = 4;
б)у= 4;
в)х = 5;
г)У = 6.
Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Динамическая пауза Веселая береза.
Березка в белом сарафане (шаги на месте.)
Весною водит хоровод (руки на поясе.)
Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.)
И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.)
Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.)
Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.)
Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.)
Чтоб лучик на ветвях повис.















Материалды сайттан тегін жүктеу
Жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!



Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.