Конспект занятие по
хореографии в подготовительной
группе
«Ритмика с
элементами хореографии»
Подготовила: Педагог дополнительного
образования
хореограф
З.Ж. Накенова
Петропавловск 2021
г.
Конспект занятие по хореографии для детей
подготовительной группы
Тема занятия: Ритмика с
элементами хореографии
Цель:
закрепить, отработать и отрепетировать с детьми движения и рисунки
танцевального репертуара.
Задачи:
1.Продолжать учить детей точно и четко под музыку
выполнять танцевальные движения;
2.
Закреплять у детей умение запоминать последовательность движений в
танцевальных композициях;
3.Продолжать учить детей с помощью танцевальных
движений передавать характер музыкального произведения, учить детей
«работать» в характере танца;
4.
Развивать у детей умение красиво улыбаться во время
танца;
5.
Развивать у детей умение работать с танцевальными
атрибутами;
6.
Развивать у детей умение внимательно слушать
педагога;
7.Воспитывать умение дисциплинированно вести себя
во время занятие.
Место
проведения:
Музыкальный
зал;
Материал к
занятию: магнитофон, флажки
на палочке по 2 каждому ребенка,
гимнастические коврики, музыкальный
материал.
Дети одеты в специальную
танцевальную форму-
купальники с юбочкой или лосинами, шортики и футболки, на ногах
чешки или балетки. Волосы у девочек убраны в
хвост.
Ход
урока:
1. Организационная
часть:
1 Вход детей в
хореографический зал
2 Построение по
линии
3
Поклон
2.
Подготовительная часть:
Постановка
корпуса
Разминка по
кругу
3. Основная
часть:
Разминка на середине
зала
Выразительная пластика
–партерная разминка
Танец: «Жаса Казахстан» с
флажками
Игра «Найди
место»;
4. Заключительная
часть:
1
Релаксация,;
2 Подведение
итогов;
3
Поощрение;
4
Поклон.
Ход занятие:
Вводная часть:
-
Построить детей в коридоре. Зайти с носка по 3 человека в полу
круг, по 4 линии. Поклон по I-ой позиции с переходом во 2-ю и опять
в 1-ю дэмиплие, (девочки). Мальчики вместо
плие — наклон головы.
Подготовительная
часть:
Постановка
корпуса:
-ноги вместе
(пяточки и носочки)
-колени
вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на
талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в
сторону.
-Лопатки
соединить и опустить вниз
-Плечи опустить
вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот -
втянуть пупочек
Разминка по
кругу. (дети на
музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым
шагом с носка)
-шаг с
вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на
поясе.
-шаги на
высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут
вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не
проливаем).
-шаги на
пяточках, колени вытянуты, руки на
поясе.
-бег по кругу,
колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко
назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем
вверх, руки на поясе, локти в
сторону.
-прыжки ножницы
по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми
носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина
ровная.
- «галоп»
правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в
сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой
локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по
кругу.
- «галоп» левым
плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в
сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными
шагами с левой ноги.
- подскоки,
повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге,
вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена
опорной ноги.
- шаги с
вытянутым носком
Этим шагом
выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои
места.
Основная
часть:
Разминка на середине
зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль
корпуса, локти и кисти рук сильно
вытянуты) звук
- наклоны и
повороты головы
- «цапля»
голова вперёд- назад
- «Незнайка»
поднимание и опускание плеч
- «качеля»
поднимание плеч по очереди
- круговые
движения плечами
- махи руками в
стороны
- наклоны
корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе,
наклоняемся в стороны сгибаясь в
талии.
- «крышечка
стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся
вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку
стола
- наклоны в
перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта
руки на пояс.
- поднимание и
опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе,
встаём на полупальцы пяточки держим
вместе.
- «Пружинка»
приседаем пятки давим на
пол.
- «велосипед»
поднимание и опускание пяток по
очереди
- прыжки по
шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть,
приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие
быстрые.
Выразительная пластика –партерная
разминка (на
полу).
- «Упор сидя» -
постановка корпуса, ног, рук,
головы.
Сидя на полу
вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног
сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на
поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу,
шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит
прямо.
- «Упор сидя» -
работа стоп.
Сокращаем и
выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем
внимание на положение спины и вытянутость
колен.
- «Комочек» -
подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в
комочек, принять исходное
положение.
- «Самолётик» -
поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом
поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и
носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на
пол, руки на пояс в исходное
положение.
«Уголок» -
лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в
коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в
точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол
90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом
упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда
прямые)
- «Бабочка» -
исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат
на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в
поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на
ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся
положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное
положение.
- «Мостик» -
исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены.
Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик.
Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное
положение.
- «Лодочка» -
исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за
голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно
поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в
исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад
– лодочка плывёт.
- «Кольцо» -
исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять
их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя
кольцо. Опускаем в исходное
положение.
- «Калачик» -
исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле
груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь
ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и
приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать
макушку головы и в исходное
положение.
Ребята! А вы любите
танцевать? (ответы
детей). А какой танец мы с вами
уже разучили? (ответы
детей).Правильно! Молодцы! Я
думаю, что сейчас пришло время показать этот танец «Жаса Казахстан»
с флажками нашим гостям. Вот какие
молодцы!
Я, думаю, что пришло время
и поиграть.
Игра «Найди
место»
-
Игра на определение мелодии и умение перестраиваться (круг, линии,
колонна) Вальс, полька, марш.
Например, звучит вальс - дети должны
перестроиться в круг. Звучит полька - перестроиться в линию, звучит
марш - колонна.
Заключительная
часть:
По итогам занятия с детьми
проводиться релаксация,отдых,
восстановление пульса, дыхания.
Все вы были
молодцы!Спасибо всем за
работу. Давайте поблагодарим себя
аплодисментами.
Пришло время прощаться. До
свидания! (дети выполняют поклон).