Материалдар / Методический доклад на тему Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы/из опыта работы/
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Методический доклад на тему Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы/из опыта работы/

Материал туралы қысқаша түсінік
Методический доклад на тему Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы. На основе авторской методики кпн Марал Жанпеисовой
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2022
182
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



ГККП НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ АБЫЛА ТАРАКУЛЫ» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ АКТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ









Методический доклад

На тему:

«Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы» (из опыта работы).































Актау 2022 г.

Утверждаю:

Директор

ДШИ имени Абыла Таракулы

____________________Мырзагалиева Ж.М.

«_____»______________________2022г.



  1. Предмет: Мировая музыкальная литература.

  2. Педагог Имангалиева Г.М.

  3. Класс: 1-7 кл.

  4. Тема: «Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы» (из опыта работы).

  5. Цель: Сформировать навыки активного восприятия музыки, привить знания, обогатить музыкальный опыт учащегося, а так же раскрыть потенциал его творческих способностей.

  6. Материально техническая база: ноутбук, экран, мультимедиа проектор, принтер.

































План методического доклада:

  1. Введение_____________________________стр 4.

  2. Основная часть________________________стр 5.

  3. Заключение__________________________ стр 8.

  4. Список использованной литературы______стр.9.













































«Использование инновационных методов обучения на уроке музыкальной литературы» (из опыта работы).



Введение

XXI век - время цифровых технологий, что подразумевает широкое применение инновационных форм обучения, благодаря которым заинтересованность учащихся к уроку станет выше, что соответственно будет мотивировать к развитию их творческого мышления.

Учащиеся зачастую знакомятся с материалом, не вникая в него, не заинтересовываясь биографией или произведениями композитора. Они бегло прочитав материал с учебника или конспекта педагога, пытаются зазубривать сухой текст, не прикасаясь душой к мыслям и чувствам композитора, который сотворил то или иное музыкальное сочинение. Так и проявляется низкий уровень интереса к предмету, то есть «не привитие» к музыке. Исходя из этого главной задачей педагога, ведущего предмет Мировая музыкальная литература становится повышение заинтересованности учащихся в предмете, формирование специальных музыкальных навыков и, в том числе, аналитического и креативного музыкального мышления.

Благодаря использованию на уроке информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также модульных технологий обучения и применения элементов технологии критического мышления я на своем опыте с этой задачей справилась. Использование данных технологий на практике принесло определенные положительные результаты. Владея ими я преподношу учебный материал более эффектно, даю возможность как можно ближе «соприкасаться» с музыкой, к биографии композитора, а так же тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку в цифровом формате, формируя личную методическую базу ЦОР- цифровых образовательных ресурсов.

Благодаря материально технической оснащенности нашей Детской школы искусств имени Абыла Таракулы, я имею возможность использовать свои информационно-коммуникативные навыки на уроке и уверена в эффективности и результативности работы.









Основная часть.

«Как пробудить интерес к предмету? Подать урок более интересно?» - этими вопросами задается каждый педагог, не зависимо от специализации.

Из собственного педагогического опыта, в частности, преподавания Мировой музыкальной литературы, хочу привести примеры форм и методов работы.

Чтобы заинтересовать учащихся, сконцентрировать внимание и активность группы педагогу необходимо периодически варьировать методы работы, применять моменты театрализации в процессе подачи материала.

ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность педагогу подготовить презентации иллюстративного и информационного характера. Ученик на уроке может просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на виртуальной экскурсии.

Одним из оптимальных средств решения поставленных выше задач является применение интерактивных форм урока. Ведь содержательный, «оригинально» построенный урок запечатлится в памяти учащегося надолго и, соответственно, повысит эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность.

Что касается выбора конкретных форм работ на уроке, то к активным средствам обучения относятся заочная экскурсия, исследование, диспут, литературная композиция, а так же соревновательные игры, ролевые игры (урок-суд, урок-театр и прочее), урок-литературное кафе и другие. Выбор очень богат и разнообразен, но есть одна общая основа-это ИГРА!

Урок –игра уместен лишь в том случае, если он соответствует задачам, которые перед ним стоят. Иногда его проводят в начале изучения материала, что бы вызвать интерес. Чаще- при закрепления материала. Впрочем, каких-то нормативных требовании здесь нет. Все зависит от самого учителя, от целей урока. Но нужно знать меру, нельзя превращать учебу в сплошную развлекательность.

Итак, в процессе обучения предмета мировой музыкальной литературы мною используются элементы информационных технологии, оптимальные для нашей специфики, которые прошли определенную апробацию временем.

Предлагаю вашему вниманию методы и формы активного обучения, используемые на моей практике на основе авторской методики кандидата педагогических наук Марал Маденовны Жанпеисовой - «Модульная технология обучения как средство развития ученика».

  • Изложение новой темы:



«Урок –экскурсия», «Части текста», «Пересказ по кругу». Подготовить презентацию по теме урока. Материал просматривают на мультимедиа экране.



  • Закрепление знаний.

Урок –лекция-провокация. Форма подачи материала с запланированными заранее ошибками. Используется в закреплении урока. Это делается для того, чтобы стимулировать учащихся к постоянному контролю им информации и поиску неточностей в ней.

Урок-диспут «Узнай личность». Практикую в старших классах, учимся отстаивать свое мнение, развиваем устную речь, прививаем культуру дискуссии. В виде примера Тема: Глинка опера «Иван Сусанин» на тему «Любовь к Родине». Учащиеся заранее получили вопросы и подготовили ответы. На уроке не окажутся равнодушные, все отстаивали свою точку зрения, или же поддерживали чью то правоту.

Урок-соревновательная игра. Здесь не требуется вхождения в роль, применяю для проверки и актуализации знании. «Музыкальный турнир», «Даты наизусть», «Древо мудрости», «Счастливый случаи» и др. не смотря на пестрый калейдоскоп названии, сущность их сводит к противостоянию двух сторон: ведущий-команда или команда-команда. Здесь ребята проявляют командную работу, учатся быть один «за всех и все за одного». Пример Конкурс «Амадей». и др.

  • Контрольные уроки. На выбор учителя. Используется тесты, викторины, изложение, эссе.

Прием «Учебный мозговой штурм». Он известен как «Экспресс-опрос». Отвечать сразу на вопросы.

Прием «Синквейн». Применяю в составлении характеристики образа героев в опере или балете.

Диаграмма Венна. Широко использую в приеме сравнении двух персонажей, терминов, композиторов.

Тесты имеют так же несколько видов:

  • Тесты с дополнением

  • Тест-напоминание

  • Тест с альтернативным ответом

  • Комбинированный

  • Тест соответствия.



Творческая работа.

Ролевые игры- «Базар головоломок», «Киностудия».

Ролевая игра помогает создать творческую атмосферу. Учащийся расскрывает свои актерские таланты, они соприкасаются с жизнью композиторов, проживая их роль. Пример «Ф.Шопен». «Жизнь Бетховена», «Иван Сусанин»и др.



Отдельно нужно отметить игровые формы-зарядки. «Кактус», «Я фотоапарат» «Рисуем цифры» и др. Они являются рефлексивным моментом урока. Они не касаются темы урока, во избежание переутомления.

Оценивание деятельности ученика по учебному модулю.

Самооценка- является тоже средством саморегуляции человека. Она способствуют формированию у учащихся критического отношения к получаемому результату, составлению верного представления об уровне своих возможностей в учении.

При групповой форме работы использую часто метод взаимооценки. Необходимо заранее подготовить бланки с правильными ответами и раздать вовремя само- или взаимопроверки.







































Заключение.

Методы и элементы различных информационных технологий, которые я использую на уроках музыкальной литературы, дали не только ориентир на усвоение знаний, а так же на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов: различных видов памяти (зрительной, слуховой итд), внимания, самоутверждения в общении, игре, а так же на развитие словарного запаса как в устной, так и в письменной речи, построению логически стройных предложений, умению свободно выражать свои мысли.

Хочу отметить, что это не подразумевает их /методов/ обязательное использование, но, вследствие эволюции учебного процесса, выступает как необходимое средство развития методики преподавания для педагога и повышению профессионального мастерства.



































Список использованной литературы:

  1. «Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШ» Лагутин А. Москва,1982.

  2. «Модульная технология обучения как средство развития ученика» М.М.Жанпеисова Алматы, 2001.

  3. «Философия и методы RWCT в действии» под редакцией С.Мирсеитовой. Алматы, 2006.

  4. «Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения» учебное пособие издание№4 стереотипное. Сорокотягин. Ростов-на-Дону, 2013.



















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!