Начало
урока
|
I.
Организационный момент.
Создание
коллаборативной среды.
–Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет
нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много
интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
внимание, находчивость, смекалка.!
|
.
|
Компьютер
Интерактивная доска Учебник
«Трехчастный
дневник»
Презентация
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15
мин.
|
II.
Актуализация знаний.Прогнозирование.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и
догадаться, о чем будет идти речь на данном
уроке.
Пыль Москвы на ленте старой
шляпы
Я как символ свято
берегу...
Л.Г. Мунштейн
(Я) Ознакомьтесь со словарной статьей
слова ностальгия. Попробуйте предположить, почему
произведение Н.А. Тэффи называется
«Ностальгия».
Ностальгúя, -и, ж. (гр. nostos возвращение домой + algos страдание, боль) – тоска по родине; тоска
по минувшему, утраченному. (Из «Иллюстрированного словаря
иностранных слов» Е.А. Гришина)
III. Изучение нового
материала
Читаем и
пишем
Обратите внимание на слова в 1-й графе.
Найдите их толкование во 2-й графе. В 3-й графе напишите их перевод
или объяснение слова на казахском языке.
Слушаем и
говорим
Послушайте
начало рассказа Н.А. Тэффи
«Ностальгия». Подтвердились ли ваши
предположения относительно названия
рассказа?
Читаем и
анализируем
Прочитайте
продолжение рассказа.
Какие
действия происходят в нем и когда? Заполните
«Таблицу-синтез».
Ключевые слова,
помогающие передать грусть, воспоминания, тоску по
Родине
|
Толкование
|
Выписки
из
текста
|
|
|
|
(Г) Работа
в группах.
Деление на
группы. «Открытки». Учащиеся получают фрагмент открыток, находят
части своей открытки и образовывают группы. Задание
Дайте оценку
прочитанному произведению, используя метод 6 шляп мышления.
Критерии для оценивания работы
группы:
-
правильность изложения
материала;
-
логика изложения материала,
четкость;
-
культура изложения
материала;
-
дополнения других
групп;
поведение в группе, умение
сотрудничать.
IV.
Освоение изученного материала. Обсуждаем
произведение
Распределите
вопросы по группам и ответьте на них.
Заполните
таблицу.
Тема рассказа
«Ностальгия»
|
Основная идея
рассказа
|
Проблемы, которые автор
рассматривает
|
Исторические
факты
|
Смысл названия рассказа
Н.А.
Тэффи
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозирование учащимися темы урока,
просмотр презентации, запись основных дат из жизни
писателя.
((Деятельность учащихся)
К
Учащиеся с
помощью опорной таблицы подбирают примеры, отвечают на
вопросы.
Г)
Деятельность учащихся. Работают с учебником, обмениваются
мнениями, отвечают на вопросы, разыгрывают фрагменты
монолога.
|
|
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
Дескрипторы
|
Конец
урока
|
V.
Закрепление изученного материала
Выпишите из
текста рассказа
Н.А. Тэффи
«Ностальгия» афористические выражения.
Прочитайте.
На какие размышления наводит вас данный текст и эпиграф к уроку?
Почему Н.А. Тэффи сравнивает себя с женой
Лота?
Домашнее
задание
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Подготовьте
«Литературную визитку» о жизни и творчестве Н.А. Тэффи, дайте
обзорную характеристику ее творчества.
-
Подготовьте
подробный или сжатый пересказ рассказа Н.А. Тэффи «Ностальгия».
Ответьте письменно на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас
этот рассказ»?
|
С помощью
смайликов изображают свое настроение.
.
|
|
Рефлексия
|
Учащимся
можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Самооценивание индивидуальной работы
согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание
учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,
Взаимооценивание – «Аплодисменты».
|
Устанавливается межпредметная связь с
всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы.
Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к
истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям
своей Родины.
|