Материалдар / «Об использовании новых подходов современного менеджмента качеством преподавания математики в условиях подготовки к внешнему контр
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Об использовании новых подходов современного менеджмента качеством преподавания математики в условиях подготовки к внешнему контр

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учеников 11 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
250
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Мастер-класс«Об использовании новых подходов современного менеджмента качеством преподавания математики в условиях подготовки к внешнему контролю» АнибаевЖагыпарМукатаевичУчитель математикиКГУ «Жезкентская средряя школа»Бородулихинского района Восточно-Казахстанской областиРеспублика Казахстан

Являясь слушателем трехмесячных курсов повышения квалификации педагогов по Кембриджской Программе второго уровня, я получил удовлетворение от того, что некоторые приемы и методы в моей работе отвечают современным требованиям. Больше всего меня заинтересовали такие модули Программы, как «Критическое мышление», «Работа с одаренными детьми».Важными приоритетами в деятельности современного учителя являются:-стремление к пониманию способов постижения отдельными учениками конкретных тем;-понимание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить уникальным способом. Что для меня было ново и побудило внести изменения в свою практику?Среди моих воспитанников всегда были победители различных интеллектуальных конкурсов, олимпиад по математике и логике. Медведев Андрей – дважды победитель областного этапа Республиканской олимпиады по основам наук среди старшеклассников по математике. У меня давно возникала мысль, что с Андреем я занимаюсь больше индивидуально, не привлекая его к совместной работе с ребятами. А ему скоро учиться самостоятельно и важно, чтобы Андрей мог общаться и работать в коллективе. А таких ребят немало. И, к сожалению, есть ребята недостаточно общительные, испытывающие затруднения при изучении математики, но в меру старательные. В любом классе, как правило, есть ученики различных познавательных способностей.Меня всегда волновал вопрос: «Как выстроить алгоритм когнитивной деятельности в целях повышения учебной мотивации?» В связи с этим в качестве проблемной темы я обозначил следующую: «Уровневая дифференциация как важный фактор в повышении качества знаний учащихся».Для моих учащихся привычны такие формы работы, как работа в парах, группах. Задачу дифференцированного подхода я осуществлял посредством разноуровневого деления на группы. Ученикам преимущественно нравилась работа в парах, индивидуальная работа (когда учитель индивидуально работает с учеником). Групповая работа не всегда давала прогнозируемые результаты.Признаюсь, что меня тревожило несколько ответов учащихся типа «мне нравится, как объясняет учитель». А это, в свою очередь, является симптомом низкого уровня развития критического мышления, навыков саморегуляции.Проштудировав тему «Сотрудничество и совместная работа в группах», я узнал: «в коллаборативной среде обучения, учащиеся развиваются и в социальном и эмоциональном плане, так как они слушают различные точки зрения, вынуждены выражать и защищать свои идеи. Исследователи утверждают, что, несмотря на предмет, ученики, работающие в небольших группах, как правило, узнают о том, что преподается и дольше сохраняют полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах» Я, как человек, верующий в науку, решил, что изменения должны начаться с внедрения групповой формы работы. Эта тема была интересна мне еще и потому, что бытует мнение: «для преподавания математики эта форма обучения является нерациональной, пустой тратой времени», «при работе в группе невозможно оценить работу каждого ученика», «предмет математика довольно сложен для восприятия, требует концентрации внимания в ходе всего урока, а групповая работа расхолаживает».Именно поэтому в качестве темы для исследования в действии я выбрал следующую: «Как новые подходы в обучении способствуют повышению качества знания учащихся?».Я не отказался от традиционной формы работы, но продолжаю практиковать групповую, парную формы работы на основе реализации идеи интеграции семи модулей Программы.Каких результатов я достиг с внедрением новых подходов в преподавании и обучении? Например, внедрение формативного оценивания способствует развитию навыков объективного, критериального само- и взаимооценивания (видео). Я отказался от директивных методов обучения, от трансляции готовых знаний. Теперь привлекаю сильных учащихся в обучении слабых.Следуя древним и вечно молодым принципам конструктивистской теории, стараюсь разрабатывать  стили и сценарии  уроков, отличающиеся от традиционной модели, основанной на непререкаемом авторитете учебника и озвучивающего этот учебник учителя как единственного источника знаний и информации (просмотр слайдов).При изучении нового материала использую технологию, основанную на технике «послушать – сговориться – обсудить».И одну из форм групповой работы я и хотел бы сегодня продемонстрировать. (предлагается алгоритм).
  • Весь класс разбивается на группы временного состава, в зависимости от цели урока. Сначала обучающиеся записывают материал в виде краткого конспекта. Затем идет мозговой штурм по примерам, предложенным учителем или учебником. Ребята «сговариваются», намечают план решения задач, предлагают его всему классу для обсуждения. Рассматриваются различные варианты, обсуждаемые группами, и только после этого выполняются задания. (деление на группы).
Эта технология проведения урока имеет очевидные преимущества: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников с любыми уровнями подготовки, учит сотрудничеству, при этом внешний рисунок поведения обучающихся одинаков, что гуманизирует процесс  обучения.Как для любого сегодняшнего учителя важным критерием оценивания успешности является внешний контроль в формате ЕНТ. В настоящее время учащиеся не ограничены в выборе пособий,тренажеров, тренингов, помогающих в подготовке к единому национальному тестированию, но залогом успешной сдачи ЕНТ является системная и своевременная подготовка. Для эффективной подготовки учащихся к Единому национальному тестированию по предмету «математика», необходимо анализировать наиболее характерные ошибки, допускаемые выпускниками ежегодно во время ЕНТ.Технология решения тестовых задач отличается от традиционных тем, что задается 5 вариантов ответов, что дает определенные преимущества. (Решение задач.) При решении задач учу мыслить, что способствует повышению математической культуры.Приведу несколько примеров (Слайды-1.Увидеть закономерность).1.Метод К.Гаусса.2. «История науки учит».3.Решение задач.

В качестве рефлексии сегодняшнего занятия предлагаю прием КМ -   «Шесть шляп».Поставив цель,  мы в конце  занятия должны подвести итог нашей работе. Для этого  воспользуемся  концепцией Эдварда де Боно, которую он назвал «Шесть шляп - шесть способов мышления». Эта стратегия поможет нам с разных позиций рассмотреть выдвинутую проблему – «преимущества групповой формы работы».1) Белая шляпа - белый цвет беспристрастен и объективен. В ней «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах.Итак,  первая группа должна изложить происходящее на  занятии, опираясь и подкрепляя свой ответ цифрами и фактами.2) Жёлтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Она полна оптимизма, под ней живёт надежда и позитивное мышление.Итак, вторая группа отметит, какие положительные моменты были на  занятии, и обоснует свой оптимизм.3) Красная шляпа-символ восприятия действительности на уровне чувств. В ней можно отдать себя во власть эмоций.Итак,  третья группа постарается высказать свои эмоции по поводу данного  занятия.4) Чёрная шляпа - черный цвет мрачный. Это критика, настороженность.Итак,  четвертая группа должна высказать свое мнение о том, что не получилось на уроке или что требует доработки.5) Зелёная шляпа - символ свежей листвы. Она символизирует творческое начало и расцвет новых идей.Итак,  пятая группа ответит на вопросы: пригодятся ли  вам знания, полученные на  занятии в вашей дальнейшей работе?6) Синяя шляпа - цвет холодный, это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией, обобщением того, что достигнуто. Итак,  шестая группа при подведении итогов урока должна указать, на что необходимо обратить внимание при  проведении занятия.В жизни вам придется решать множество задач.  Любое   решение  начинается с возникновения мысли и того, насколько мы правильно организуем свою деятельность, от её решения и будет зависеть результат.     И каждый из вас должен выбрать свою, самую правильную, самую рациональную, чтобы  было интересно, радостно и комфортно, как, я надеюсь,  сегодня  прошло наше  занятие. Деятельностный подход к обучению по-новому поставил вопросы о соотношении знаний, умений и навыков учащихся и их развития в учебной деятельности. Знания приобретаются и проявляются, развитие происходит только в деятельности, за умениями и навыками всегда стоит действие с определенными характеристиками; результат учебной деятельности - развитие ученика;   чтобы научить учащихся самостоятельно учиться и развиваться, надо дать им знания того, как рационально организовать и осуществить свою учебную деятельность и предоставить возможность применить эти знания на практике.   



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!