Материалдар / Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

Материал туралы қысқаша түсінік
Білім – кез келген қоғамның ажырамас бөлігі. Білім беру жүйесінің дамуын өзгертпей, қоғам серпінді бола алмайды. 21 ғасырдағы адамзат дамуының басты қозғаушы күші – білімді және сауатты адамдар.Компьютерді пайдалану оқуды өздігінен тиімді етпейді – технологияны қалай тиімді пайдалану керектігін түсіну, қажетті оқыту нәтижелеріне жету үшін дұрыс технологияны таңдау керек. Цифрлық педагогика – цифрлық технологияларды пайдалана отырып оқытуды зерттейді. Цифрлық педагогика – компьютерлер мен қосымшалар арқылы жоғары сапалы білім беретін педагогика.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2021
274
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

учитель информатики Хусанжанов Х.А

Осш №104 им Е. Юсупова

Түйін

Білім – кез келген қоғамның ажырамас бөлігі. Білім беру жүйесінің дамуын өзгертпей, қоғам серпінді бола алмайды. 21 ғасырдағы адамзат дамуының басты қозғаушы күші – білімді және сауатты адамдар.Компьютерді пайдалану оқуды өздігінен тиімді етпейді – технологияны қалай тиімді пайдалану керектігін түсіну, қажетті оқыту нәтижелеріне жету үшін дұрыс технологияны таңдау керек. Цифрлық педагогика – цифрлық технологияларды пайдалана отырып оқытуды зерттейді. Цифрлық педагогика – компьютерлер мен қосымшалар арқылы жоғары сапалы білім беретін педагогика.


Summary

Education is an integral part of any society. Society cannot be dynamic without changing the development of the education system. Educated and literate people are the main driving force of human improvement in the 21st century. Using a computer does not make learning effective by itself - it is necessary to understand how to use technology effectively, to choose the right technology to achieve the desired learning outcomes. Digital pedagogy is the study of how to teach using digital technologies. Digital pedagogy is pedagogy that provides high quality education through computers and applications.


Образование - неотъемлемая часть любого общества. Общество не может быть динамичным без изменения развития системы образования. Образованные и грамотные люди - основная движущая сила человеческого развития в ХXІ веке. Сегодня и развивающим мире образование является - важнейшим фактором социального роста, экономическое процветание. С нее помощью страна будет развиваться. Д. Хиббен говорил своих трудах, что знания - это способность действовать правильно во всем, даже повседневной жизни. Сегодня наш мир и технологии в нем развивается и меняется очень быстро, мы для этого должны изменить себя и приходится изменить наши мысли. Эти изменении коснулись и в сфере образование тоже. Образовательный процесс не должен быть скучным, он должен быть интересным и мотивирующим, а также творческим, исследовательским, диалогическим. Можем проводить примеры, как искусственные интеллекты, квантовые компьютеры, и научные технологии развивается очень быстрыми темпами и во всех государствах появляются потребность талантливым, креативным, творческими быстро адаптируемым людям. Мы сегодня входим в цифровую педагогику, входим совсем не так как планировалось, очень надеялись, что у нас будет время разработать стратегии и подходы освоить ресурсы, действовать пошагово закрепляя каждую удачу, но такой возможности у нас не оказалось, мы должны были буквально за одну ночь оказаться в новой реальности. Это новая реальность требует от нас ещё раз пересмотреть основные педагогические принципы, которые сегодня так или иначе будут превращаться в принципы цифровой педагогики.

Основания цифровой педагогики:

1) Мотивация

2) Совместность

3) Организация

4) Обратная связь

5) Задача

Пять оснований которые нам кажется мы должны держать в поле зрения, когда сегодня решаем вопросы, связанные с обеспечением дистанционного образования.

Первый и важнейший фактор -мотивация. Это мотивации совместной деятельности, мотивации обучения наших учащихся. Мотивированная работа более эффективна, чем «из-под палки». При организации дистанционного обучения ключевым фактором успеха становится забота о мотивации ученика. Только мотивированная работа может дать независимость и активность, необходимые в этой ситуации. «Распределенная мотивация» (родители, друзья, учителя) может использоваться, когда у ученика отсутствует мотивация.

Второй фактор – совместимость, от слова «вместе» или «совместно». Мы сегодня точно понимаем, что мы должны научиться работать вместе друг с другом, работать как единое целое. Мы в данном случае это не только ученик, учитель, его родители, но это и учителя, которые работают вместе, это и ученики, которые обучаются сидя дома. Они составляют единое сообщество, которое может помогать друг другу действовать очень эффективно.

Есть ещё три важных основания, о которых мы пишем и которые мы бы хотели обсудить. Одно из них называется организация.

Образовательный цикл всегда состоит из одних и тех же этапов: мотивация, постановка целей и задач, подбор контента для деятельности, организация деятельности, промежуточный осмотр и исправление, предварительная и окончательная оценка результатов (в соответствии с поставленными задачами). Могут ли наши ученики пройти этот цикл самостоятельно? Нет, конечно, особенно если мы не будем учить их. В цифровой педагогике движение не начинается без этого. Каждый участник процесса должен четко понимать, на каком этапе своей деятельности он находится и что делать дальше. Если наш ученик еще не умеет организовывать себя, то роль организатора должен взять на себя взрослый. Это непросто и универсальная схема не работает. Каждый ученик, каждая семья и каждый преподаватель должны создать собственное направление в зависимости от индивидуального и технологического потенциала. Не будем забывать о многодетных семьях. Имейте в виду, что в семье могут работать взрослые, но количество оборудования ограничено. Сейчас нас не устраивает организационное решение «для большинства», нам нужно организационное решение для каждого индивидуально. Качество нашей работы сегодня целиком и полностью будет зависеть от того способа организованности, который мы создаём с нашими детьми, с нашими родителями, с нашими учителями.

Ещё одно основание цифровой педагогики — это обратная связь.

Каждый входящий в цифровую педагогику точно знает, что в нашей жизни, в нашем реальном процессе мы понимаем, что обратная связь — это гарант качества процесса, то в нашем онлайн-образование это непреложное качества. Если мы даём ту или иную задачу ученику она обязательно должна быть проверена. Мы обязательно должны дать каждому ученику обратную связь, то есть рассказать зачем, что, как он делал, что у него получилось или что не получилось. Наличие обратной связи — это сердце цифровой педагогики.

Ещё один важнейший фактор — это задача. Наша задача подготовить наших учеников к тому, что нужно научиться организовывать, ставить себе задачи, нужно распределять время, нужно суметь организовать себя так, чтобы научиться проверять собственное задание, научиться задавать вопросы учителю, научиться учиться друг у друга.

Когда ученик получает задание учителя, он должен понимать: что делать? Какие ресурсы (учебник, сайт, контроль и т. д.) нужно использовать для выполнения задания? Как представить результат? Как оценивается правильность задания и как можно оценить себя? Эти вопросы в простой реальности образуют алфавит учебных заданий и дизайна задач, но в числовом выражении они являются гарантией эффективности. Отсутствие информации хотя бы об одном из них может исказить или отклонить смысл всей деятельности. Роль образцов деятельности в онлайн-образовании (при необходимости) сложно переоценить.

М. Монтессори говорил: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам».

Использование компьютера не делает обучение эффективным само по себе – нужно понимать, как эффективно использовать технологии, правильно выбрать технологию для достижения желаемых результатов обучения. Цифровая педагогика - это учить с помощью цифровых технологий. Цифровая педагогика – это педагогика, обеспечивающая высококачественное образование с помощью компьютеров и программ. Если вы используете информационно-коммуникационные технологии для создания новых образовательных возможностей, это цифровая педагогика.

Наша отечественная образовательная устройства BіlіmBоok, который разработан как персональное образовательное устройство для обучения в условиях ограниченного доступа к качественному интернету.

Образовательный портал Bіlіmbооk предназначен для дошкольного обучения и для школьников с 1 по 11 класс. В контент устройства включены 4 ресурса компании Bilim Media Group: BilimLand, iTest, iMektep и Twig-bilim. Данная разработка казахстанских разработчиков создал новую эпоху в развитии цифровых форм обучения в казахстанских школах, развивает умения и навыки работы с компьютерной техникой, повышает мотивацию учащихся и пробуждает интерес к учебе и школе.

Я поддерживаю Н. Haзaрбaевa в том, что «Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, – учителя должны в этом разбираться».

Я хочу быть современным учителем, учителем цифровой педагогики, ученики не любять скучных учителей, которые ведут монологическую речь. Мы должны идти в ногу со временем и не имеем права отставать в чем-то от своих учеников, поэтому нам учителям нужно освоить современные методы обучение, повышать свои знании и квалификации, эти факторы являются одним из важнейших условий. Чтобы быть частью мирового преподавательского сообщества, я буду активно учавствовать в методических курсах о нововведении, в этом мне и помогут педагогические форматы порталов учителей. Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».




Литература

1. Бадарч Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография. Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2013.

2. Иашвили М.В., Макарова О.Б. Использование цифровых лабораторий в школьном и вузовском образовании. Вестник педагогических инноваций 2014;

3. Сергеева И.В. Цифровой педагог в онлайн образовании. Научные труды Института непрерывного профессионального образования. 2016;

4. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг. Москва: АСТ, 2012.

5. Ярославцева Е.И. Человек в цифровом пространстве - допуск к образованию или просвещению? Высшее образование для XXI века. Доклады и материалы. Симпозиум «Высшее образование и развитие человека». 2015

6.  http://www.kazpravda.kz/fresh/view/vokrug-sveta-za-odin-klik/

7. https://www.zakon.kz/5052552-shkolnikam-portfel-bolshe-ne-nuzhen.html


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!