Материалдар / Обучение аудированию на уроках английского языка
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Обучение аудированию на уроках английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Ағылшын тілі пәні ұстаздарға сабақта тындалым бағытта жұмыс істеуге көмек береді,тындалым бойынша әдістердә дұрыс колдануды уйретеді.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Желтоқсан 2018
465
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Обучение аудированию на уроках английского языкаСпецифика предмета иностранный язык» заключается в том ,что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения,уметь им пользоваться как в устной так и письменной формах.Устная форма включает владение пониманием звучащей речи на слух-аудированием и выражением своих мыслей на иностранном языке-говорением.Письменная форма предполагает овладение графической речью,то есть с пониманием печатного текста-чтением и использованием графической системы для выражения мыслей-письма.Аудирование ,говорение ,чтение и письмо-это виды речевой деятельности ,которые должны быть сформированы у учащихся,чтобы обеспечить возможность у учащихся осуществлять общение в устной и письменной формах.Аудирование –это понимание воспринимаемой на слух речи.Оно представляет собой рецептивную,мыслительную и мнемическую деятельность.Рецептивную- потому что осуществляется восприятие;мыслительную- потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями:анализом,синтезом,индукцией и дедукцией,сравнением и абстрагированием и т.д.;мнемическую – потому что имеет место выделение и усвоение,опознавание в результате сличения с эталоном ,хранящимся в памяти .Аудирование составляет основу общения,с чего начинается овладение устной коммуникацией.Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки,интегрировать их в смысловые комплексы,удерживать их в памяти во время слушания,осуществлять вероятностное прогнозирование и исходя из ситуации понимать воспринимаемую звуковую цепь.При этом процесс восприятия происходит в определенном нормальном темпе,свойственном для данного языка .Понимание речи на слух тесно связано с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка.Говорение и аудирование –две взаимосвязанные стороны устной речи.Аудирование не только прием сообщения ,но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное.»…Для того чтобы научиться понимать речь,необходимо говорить и по тому как будет принята наша речь ,судить о своем понимании.Понимание формируется в процессе говорения, а говорение – в процессе понимания»(Жилкин).Действительно, чтобы сказать – надо услышать,»…говорение и слушание объединены общностью способов формирования и формулирования мысли посредством языка»(Зимняя).Таким образом ,аудирование подготавливает говорение ,а говорение помогает формированию восприятия речи на слух.Аудирование связано и с чтением.Чтение представляет собой перевод графического текста в звуковой форме.Читая вслух или про себя ,человек как бы слышит воспринимаемый текст.В современной методике обучения иностранным языкам во многих странах подчеркивается неоходимость формирования аудирования как очень важного умения,без овладения которым немыслимо общение на языке.Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе . Для того чтобы выяснить чему учить при формировании у учащихся умения понимать английскую речь на слух,будем исходить из компонентов содержания обучения.Начнем с рассмотрения лингвистического компонента, а именно с языкового и речевого материала.К языковому материалу относятся:единицы языка,включающие фонемы,морфемы,слова,фразеологические сочетания,микро и макротексты..Дети учатся различать звуки изолировано и в сочетаниях,слышать долготу и краткость,количественные и качественные характеристики звуков,ритм и ударение ,интонацию и их смыслоразличительную функцию.Развитие умения понимания на слух начинается не с единиц языка , а с речевых единиц,с восприятия учащимися высказываний,произносимых учителем в условиях клааса,а именно:приветствия:Good morning,Good afternoon,I am a teacher of English.Тут же осуществляется проверка понимания сказанного путем постановки вопроса.Ответ ученика будет свидетельствовать о понимании вопроса.Так формируется понимание цепочки звуков данного содержания на английском языке,то есть речевой единицы,выполняющей конкретную задачу общения.Вторым компонентом содержания овладения аудированием является психологический компонент- доведение восприятия и понимания звучащей речи на английском языке до уровня навыка и умения.Необходимо формировать у обучаемых умение воспринимать ,понимать, а следовательно активно перерабатывать воспринимаемое ,что связано с умением членить речевое сообщение на смысловые куски.Для начального этапа это умение учащихся в воспринимаемой звуковой цепочке слышать и различать слова.Важным фактором является формирование у учащихся удерживать в памяти все более длинные звуковые цепочки,то есть развивать слуховую память.Сначала дети учатся удерживать в памяти слово, словосочетание,затем предложение и наконец несколько предложений.Например:tiger, a tiger,this is a tiger,The tiger is a wild animal.Третьим компонентом содержания обучения аудированию является методологический компонент-обучение учащихся приемам учения по овладению восприятием английской речи на слух.Необходимо обьяснить учащимся ,как важно внимательное,сосредоточенное вслушивание в то ,что говорится на английском языке,соотнесение того ,что они слышат с конкретной ситуацией,со зрительным восприятием зтой ситуации.Сюда относятся предметная наглядность,жесты учителя, мимика и т. д.то есть все то ,что характерно для осмысления при общении.Умение слушать является залогом успеха в изучении иностранного языка.Оно способствует и общей дисциплине ,без которой немыслимо овладение языком,Оно достигается с помощью специальных установок учителя,призванных формировать,воспитывать самодисциплину у учащихся ,например, умение сосредоточенно слушать учителя,товарища,диктора,стараться удержать в памяти воспринимаемую речь,понять воспринимаемую цепь,исходя из ситуации,в которой проходит слушание.В современной методике обучения предлагается обучать учащихся извлекать информацию из аудиотекста,формировать у них умение пользоваться определенным алгоритмом аудирования.С первого урока учитель должен пользоваться английским языком так ,чтобы иметь возможность вести урок на языке.Естественно он употребляет слова и выражения,опережающие знания учащихся,и непременно подключает то ,что уже усвоено активно.Как же учитель добивается понимания своей речи ?Покажем это на примере: OPEN YOUR BOOKS.Сначала учитель произносит это выражение в нормальном темпе –с тем ,чтобы учащиеся восприняли эту фразу как определенную последовательность звуков.Затем он произносит ее медленно ,вычленяяэлементы,используя наглядность,помогающую детям понять смысл фразы(например берет книгу и открывает ее,можно несколько раз).При этом возможен и перевод на родной язык,если необходимо убедиться в том ,насколько точно и правильно дети поняли.Наконец, он еще раз произносит зту фразу в нормальном темпе ,теперь уже обращаясь к отдельным учащимся с просьбой выполнить это распоряжение.В течение одного –двух уроков учитель использует при произнесении данного распоряженя наглядность.Вдальнейшем ее необходимо снимать,чтобы добиваться понимания звучащей речи.Аудирование испльзуется как средство обучения при ознакомлении учащихся с новым языковым или речевым материалом.Это могут быть слово,содержащее новые или уже известные учащимся звуки,грамматическое явление морфологического или синтаксического плана.Учитель выбирает приемы ознакомления учащихся с новым материалом,руководствуясь принципами и правилами,из них вытекающими.Обучение английскому языку- процесс творческий,зависящий от личности учителя,его личностных качеств, его методической грамотности, языковой подготовки.Методы и приемы обучения на начальном этапе принимают во внимание возрастные особенности детей,используют широкую опору на зрительную ,слуховую и моторную наглядность,мобилизуют разные виды памяти.Задачей учителя на начальном этапе обучения английскому языку является не только формирование умении и навыков во всех видах речевой деятельности,но и развитие навыков самостоятельной работы,расширение кругозора,воспитание интереса к предмету.Английский язык обладает большим воспитывающим и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности ребенка.У детей воспитывается любовь к своей стране,к природе и красоте,чувство справедливости и добра,любовь к труду.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!