Материалдар / Онлайн мастер класс «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Онлайн мастер класс «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша и технологиями игры с ними: умение кодировать и декодировать информацию о свойствах, анализировать, сравнивать, обобщать. Задачи: 1. Познакомить с пособием блоков Дьенеша. 2. Раскрыть основные задачи и цели пособия блоков Дьенеша. 3. Вызвать интерес родителей к играм «Блоки Дьенеша». 4. Показать варианты игр с блоками Дьенеша
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Мамыр 2021
280
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КМҚК № 9 «Айгөлек» бөбекжайы»

КГКП «Ясли-сад № 9 «Айгөлек»











Онлайн мастер класс - для родителей



Тема: «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста»







Подготовила: воспитатель 8 группы

Манкеева К.М.













Семей қаласы

2020-2021 оқу жылы

Онлайн мастер класс - для родителей



Тема: «Блоки Дьенеша, как одно из средств развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Провела онлай мастер-класс: воспитатель Манкеева К.М.

Цель: познакомить родителей с логическими блоками Дьенеша и технологиями игры с ними: умение кодировать и декодировать информацию о свойствах, анализировать, сравнивать, обобщать.

Задачи:

  1. Познакомить с пособием блоков Дьенеша.

  2. Раскрыть основные задачи и цели пособия блоков Дьенеша.

  3. Вызвать интерес родителей к играм «Блоки Дьенеша».

  4. Показать варианты игр с блоками Дьенеша.

Оборудование: - Презентации, подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша», карточки со схемами.

Описание онлайн мастер-класса

1. Теоретическая часть

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь.

Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки?

Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся анализировать, догадываться, доказывать.

2. Практические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Уважаемые родители сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.

(Показ презентации).

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур (презентация набора Блоков Дьенеша):

- четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);

- двух размеров (большой, маленький);

- двух видов толщины (толстый, тонкий).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами

используются карточки с символами. На карточках условно обозначены признаки блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств,например: не красный.

1 задание:

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек).

2 задание:

В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям - это достоинство человека.

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями»(выбираем желающего родителя который будет выполнять задание на презентации). К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т. е. наша задача) – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложить из блоков Дьенеша транспорт по схемам.

3 задание:

Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из г. Семей в г. Аягоз . В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой стрелке (один шаг) .

4 задание:

Следующая задача «спасателей» доставить «ценный груз» с продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта. Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-символов, которые могут запретить проход определённых символов.

Вы успешно прошли испытания и можете достойно носить звание «Спасатели».

3. Заключение.

Рефлексия:

Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх? Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:

- в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

- настольно-печатных играх (изготовить карты к играм «Рассели жильцов»«Какой фигуры не хватает»«Найди место фигуре»«Головоломки»);

- в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками).Аналогично«Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их

практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!