Материалдар / Организованная учебная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности. "Осторожно, машина"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Организованная учебная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности. "Осторожно, машина"

Материал туралы қысқаша түсінік
воспитателям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Желтоқсан 2018
324
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности с применением элементов технологии В.В. ВоскобовичаТоп (группа): старшая «Б» 02. 02. 2017г.Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум»- самопознаниеТақырыбы (тема): «Всё начинается с понимания».Мақсаты (цели): Формировать умение согласовывать желания и ответственность в диапазоне « хочу – надо».Міндеттер(задачи): учить доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям; закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми и мирно разрешать конфликтные ситуации; воспитывать потребность дружить со сверстниками.Коррекционная работа с детьми ОПП: упражнение «Ты мой друг и я твой друг».Цель: развивать умение общаться со сверстниками.Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (круг радости, игра малой подвижности), игровая технология. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение произведений: А.Алиша «Два петуха», В.Берестов «За игрой». Игра «Волшебная подушка». Игры с плюшевым медвежонком, развивающие игры Воскобовича. Құралдар (оборудование): хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», мягкие игрушки: медвежонок и лисенок, красиво украшенные башмачки большого размера, мяч, альбом, конструктор Воскобовича «фонарики».Сөздік қоры (словарная работа): родные, близкие, друзья, дружить.Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент):дос – друг - friend, достық – дружба - friendship, кешірім – прощение – forgiveness.
Іс -әрекет кезеңдеріЭтапыДеятельностиПедагогтың басқару іс-әрекетіУправленческие действия педагогаБалалардың іс-әрекетіДеятельность детей

l этапМотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный
Организовывает круг радости «Венок дружбы».- Доброе утро, дети!Давайте сегодня поприветствуем друг друга по-особому. Создает сюрпризный момент.Инсценировка «Грустный Медвежонок».(Воспитатель держит в руках игрушечного медвежонка).Принимают участие в «кругу радости»: передают друг другу мяч и говорят слова приветствия стоявшим справа от себя.

ll этапІздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый



-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы его узнаете?-Правильно, это наш друг медвежонок. Как вы думаете, ребята, какое у него сейчас настроение?Создает проблемную ситуацию.-Действительно, медвежонок кажется грустным. Азнаете, почему он невесел? С ним приключилась неприятная история. Послушайте внимательно.





































Подводит детей к обобщению.























Полилингвальный компонент.Обращается к детям:-Ребята, Медвежонок просит передать вам большую благодарность за ваш совет. Он говорит: «Спасибо, дети!Я понял, как спасти нашу дружбу. Бегу к Лисенку мириться!».Организовывает игру «Мирилки».Цель: закрепить у детей желание мирно разрешать конфликтные ситуации.Хорошо, когда на свете Помириться могут дети! Раз-два не сердись, И со мной помирись!



































Предлагает сделать в знак примирения машину из конструктора Воскобовича «фонарики»Цель: развивать мышление, память, воображение, речь, м.м.р

Применяет упражнение «В чудо-башмачках пройдусь и с друзьями по-мирюсь».Цель: закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми.







С радостью встречают гостя.





Определяют, что настроение у медвежонка грустное.

Готовы выслушать проблему медвежонка и оказать ему помощь.



Слушают историю, которая случилась с медвежонком:У Медвежонка было много интересных игрушек. А самой любимой среди них была красивая машина. Лисенок очень хотел поиграть с этой машиной, и он попросил ее у Медвежонка. Тот не мог отказать своему лучшему другу и разрешил ему поиграть с любимой машинкой. К большому сожалению, игрушка в руках Лисенка сломалась. Лисенку было неловко и стыдно, что он сломал игрушку друга. А Медвежонок - заплакал. Друзья поссорились...Прошло время. Медвежонок скучал по Лисенку и твердо решил помириться с Лисенком. Но он не знает, как это сделать.Рассуждают, дают свои советы как помириться с Лисёнком.Обобщают:- Дорогой Медвежонок! Наш совет тебе будет такой:Если с другом был невежлив, Ты пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись. И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг. Потому что снова рядом Будет настоящий друг!Повторяют и запоминают: дос – друг - friend, достық – дружба - friendship, кешірім – прощение – forgiveness.











Принимают участие в игре:Выберают себе пару, представляют, будто они поссорились, а теперь хотите помириться, берутся за мизинец и повторяйте за воспитателем:Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться. Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись. А если будешь драться, За нос буду кусаться. А кусаться - ни при чем, Буду драться калачом.А калач ломается –Дружба начинается! Мирись, мирись, И больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться - ни при чем, Будем драться калачом. Нам калач не нужен, Давай с тобой подружим! Сушки, сушки. Мы с тобой подружки!Конструируют машину из конструктора Воскобовича «фонарики»Все дети примеряют волшебные башмачки примирения и говорят волшебные слова: «В чудо-башмачках пройдусь и с друзьями поми-рюсь».Подводят итог упражнения:Теперь, если вы вдруг они поссорятся, могут сказать: «В чудо-башмачках пройдусь и с другом помирюсь».
Коррекционная работа с детьми ОППИспользование упр. «Ты мой друг и я твой друг».Цель: развивать умение общаться со сверстниками.Повторяют за воспитателем слова приветствия, обащения, просьбы.
lll этапРефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий
Обобщает знания, полученных детьми во время ОУД.

















Предлагает выполнить задание в альбоме.



Организовывает круг «От сердца к сердцу».

Обобщают:Сегодня мы учили Медвежонка, как можно помириться. Мы умеем мириться и можем научить других.Мы говорили о том, как важно не ссориться с друзьями, а если поссорились - уметь прощать и мириться.Очень важно когда друзья понимают друг друга и умеют мириться,они прощают друг друга и снова играют вместе.Выполняют задание.-Находят в альбоме картинку, где нарисованы медвежонок и лисенок, и раскрашивают этот рисунок.Встаютдружно в круг и говорят:Мы расскажем всем на свете,Как мириться могут дети!
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).Айтады (Воспроизводят): своё умение доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям.Түсінеді (Понимают): необходимость в достижении согласия с окружающими людьми и мирном разрешении конфликтных ситуаций.Қолданады (Применяют): свою потребность дружить со сверстниками.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!