ll этапІздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
| -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы его узнаете?-Правильно, это наш друг медвежонок. Как вы думаете, ребята, какое у него сейчас настроение?Создает проблемную ситуацию.-Действительно, медвежонок кажется грустным. Азнаете, почему он невесел? С ним приключилась неприятная история. Послушайте внимательно.
Подводит детей к обобщению.
Полилингвальный компонент.Обращается к детям:-Ребята, Медвежонок просит передать вам большую благодарность за ваш совет. Он говорит: «Спасибо, дети!Я понял, как спасти нашу дружбу. Бегу к Лисенку мириться!».Организовывает игру «Мирилки».Цель: закрепить у детей желание мирно разрешать конфликтные ситуации.Хорошо, когда на свете Помириться могут дети! Раз-два не сердись, И со мной помирись!
Предлагает сделать в знак примирения машину из конструктора Воскобовича «фонарики»Цель: развивать мышление, память, воображение, речь, м.м.р
Применяет упражнение «В чудо-башмачках пройдусь и с друзьями по-мирюсь».Цель: закрепить у детей желание достигать согласия с окружающими людьми.
|
С радостью встречают гостя.
Определяют, что настроение у медвежонка грустное.
Готовы выслушать проблему медвежонка и оказать ему помощь.
Слушают историю, которая случилась с медвежонком:У Медвежонка было много интересных игрушек. А самой любимой среди них была красивая машина. Лисенок очень хотел поиграть с этой машиной, и он попросил ее у Медвежонка. Тот не мог отказать своему лучшему другу и разрешил ему поиграть с любимой машинкой. К большому сожалению, игрушка в руках Лисенка сломалась. Лисенку было неловко и стыдно, что он сломал игрушку друга. А Медвежонок - заплакал. Друзья поссорились...Прошло время. Медвежонок скучал по Лисенку и твердо решил помириться с Лисенком. Но он не знает, как это сделать.Рассуждают, дают свои советы как помириться с Лисёнком.Обобщают:- Дорогой Медвежонок! Наш совет тебе будет такой:Если с другом был невежлив, Ты пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись. И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг. Потому что снова рядом Будет настоящий друг!Повторяют и запоминают: дос – друг - friend, достық – дружба - friendship, кешірім – прощение – forgiveness.
Принимают участие в игре:Выберают себе пару, представляют, будто они поссорились, а теперь хотите помириться, берутся за мизинец и повторяйте за воспитателем:Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться. Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись. А если будешь драться, За нос буду кусаться. А кусаться - ни при чем, Буду драться калачом.А калач ломается –Дружба начинается! Мирись, мирись, И больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться - ни при чем, Будем драться калачом. Нам калач не нужен, Давай с тобой подружим! Сушки, сушки. Мы с тобой подружки!Конструируют машину из конструктора Воскобовича «фонарики»Все дети примеряют волшебные башмачки примирения и говорят волшебные слова: «В чудо-башмачках пройдусь и с друзьями поми-рюсь».Подводят итог упражнения:Теперь, если вы вдруг они поссорятся, могут сказать: «В чудо-башмачках пройдусь и с другом помирюсь». |
lll этапРефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий | Обобщает знания, полученных детьми во время ОУД.
Предлагает выполнить задание в альбоме.
Организовывает круг «От сердца к сердцу».
| Обобщают:Сегодня мы учили Медвежонка, как можно помириться. Мы умеем мириться и можем научить других.Мы говорили о том, как важно не ссориться с друзьями, а если поссорились - уметь прощать и мириться.Очень важно когда друзья понимают друг друга и умеют мириться,они прощают друг друга и снова играют вместе.Выполняют задание.-Находят в альбоме картинку, где нарисованы медвежонок и лисенок, и раскрашивают этот рисунок.Встаютдружно в круг и говорят:Мы расскажем всем на свете,Как мириться могут дети! |