Материалдар / Орыс тілі және әдебиет пәні бойынша ашық сабақ И.Крылов "Ворона и лисица"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Орыс тілі және әдебиет пәні бойынша ашық сабақ И.Крылов "Ворона и лисица"

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс тілі және әдиебет пән мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Маусым 2020
383
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел: В человеке всё должно быть прекрасно

Урок:

Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №1 имени Ю.А.Гагарина»

Тема: «И. А. Крылов. «Ворона и лисица »

Дата:


Класс: 6 « »

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения:

6.С4. Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний.

6.Г4. Создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план.

6.Ч1.Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

6.П2. Излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Цель урока

Все учащиеся смогут: из прослушанного аудиовизуального материала определить основную мысль басни «И. А. Крылова «Ворона и лисица»; узнать о басне как о жанре художественной литературы, а также об особенностях этого жанра на примере данной басни; восстановить содержание басни и расположить цепочки из слов в нужной последовательности; отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и на основе прослушанного текста изложить содержание.

Большинство учащихся смогут: на основе прослушанного материала анализировать содержание басни «И. А. Крылова «Ворона и лисица»; аргументировать своё мнение, приводя цитаты из текста; выделить, опираясь на ключевые слова, кульминацию и развязку басни; использовать аллегории, символизирующие определенные черты животных, присущие человеку.

Некоторые учащиеся смогут: дать оценку поступкам главных героев басни и обосновать свои ответы, приводя примеры из жизни; составить аргументированное высказывание-рассуждение с элементом описания героев произведения на основе личных предложений; смогут написать письмо героям басни на основе личных впечатлений и дать оценку поступкам героев; выделить мораль басни по ключевым словам, составить портретную характеристику героев басни.

Критерии оценивания:

1. Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний.

2. Создавать высказывание и рассуждение с опорой на ключевые слова или план.

3. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

4. Излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного, и аудиовизуального материала

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, анализ, синтез, оценка

Языковая цель

Учащиеся научатся определять основную мысль басни, делить текст на структурные части: начало, основная часть, заключение. Находить предложения, в котором заключается основная мысль басни. Употреблять в речи слова социально-культурной тематики.

Слова для активного усвоения: твердили, лесть, гнустна, льстец, взгромоздясь, плутовка, ежели, зоб, вещуньина

Полезные фразы для рассуждения: я думаю…, как известно…, по моему мнению… Почему лесть гнусна? Какова мораль басни?

Вопросы для обсуждения:

Какие же человеческие черты осуждает автор?

Кого больше осуждает и высмеивает Крылов?

Письменные подсказки: басня - это короткий рассказ в стихах или прозе. Цель басни - описание человеческих недостатков, поступков. Обязательным элементом басни является мораль.

Глаз не сводит, сыр пленил, вскружилась голова.

Привитие ценностей

Будут анализировать последствия таких поступков человека как хитрость, лживость, доверчивость и глупость. Осмысливать необходимость формирования положительных качеств у себя.

Межпредметная связь

Самопознание, русский язык, биология.

Предшествующие знания по теме

Учащиеся знают и понимают, что есть такие нехорошие человеческие качества, как обман, ложь, лесть и знают, что это отрицательные черты характера, которые нужно искоренять и что нельзя быть такими. Умеют определять основную мысль текста, создавать описания, повествования, рассуждения с опорой на ключевые слова, формулировать вопросы по поднимаемой проблеме.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО – 7 мин.






4 мин.





















3 мин.

І. Организационный момент.

Создание позитивного настроя учащихся к уроку.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем хорошие слова. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения, так как сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий и новых открытий. А помощниками вам будут знания, находчивость и смекалка.

Деление на пары и повторение домашнего задания.

Применяется активный метод обучения «Жокей и лошадь»

- А теперь ребята, у меня на столе лежат приготовленные карточки для каждого из вас, вы по очереди должны подойти к столу и взять карточки. На карточках подготовлены вопросы по пройденной теме и ответы к ним. Тем ребятам, которым попадутся вопросы (Жокей) должны будут найти ученика, у которого на руках правильный ответ (Лошадь), тем самым мы повторим домашнее задание и объединимся в пары, так как впереди нас ждет индивидуальная работа и работа в паре.

- Вы определили свою пару, теперь вы должны вместе сесть за парты. Сейчас покажите своему соседу по парте написанное дома поздравительное письмо вашему классному руководителю ко Дню Учителя и оцените друг друга, применяя метод взаимооценивания «Две звезды, одно желание».

ІІ.Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению новой темы, я хотел бы зачитать вам широко известные всем слова А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Давайте еще раз повторим эту фразу и обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения. Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Если объяснить эту фразу по смыслу, то хочу сказать, что человек должен быть прекрасен во всем: и красиво одеваться, быть ухоженным и обращать внимание на свою внешность, но самое главное, совершать хорошие поступки, не быть хитрым, жестоким, коварным, глупым и желать всем добра, совершать хорошие поступки, никогда не обманывать.

На проекторе будет показана презентация с портретом И.А. Крылова.

Ключевые слова: ворона, лисица, басня

Учащиеся определяют название басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» по ключевым словам.

Ученики делятся на группы по составлению картинок (пазлы) « Вороны» и «Лисицы»




Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра» Жанпеис У., Есетовой С.,

Озекбаевой Н., Ерболатова А.

2018г. стр.


Карточки,

стикеры,









эпиграф












Слайд, ключевые слова


СЕРЕДИНА – 28 мин




























2 мин.




3 мин.



4 мин.







































3 мин.











2 мин.

























6 мин.







































8 мин







1. Задание: Прослушать аудиовизуальный материал и определить основную мысль басни.

1. Прослушайте аудиовизуальный материал.

2. Прочитайте текст на стр. 35.

3. Определите ключевые слова и словосочетания.

4. Определите основную мысль басни.

критерии

дескрипторы

  1. Прослушать аудиовизуальный материал.

  2. Прочитать текст.

  3. Определить ключевые слова.

  4. Определить основную мысль басни.

1. Слушает аудиовизуальный материал.

2.Читает текст.

3.Определяет ключевые слова.

4.Определяет основную мысль басни.



- Сегодня мы узнаем что-то новое и важное о себе и людях, а помогут в этом животные: ворона и лиса.

- Что вы знаете об этих животных? (Показ изображений вороны и лисы)

Приём «Ассоциативный ряд». Используя только прилагательные, ученики должны ответить на вопросы

Ворона-какая? (черная, некрасивая, глупая, неуклюжая, старая)

Лиса - какая? ( рыжая, хитрая, умная, красивая, обаятельная)

1-группа характеризует ворону

2-группа характеризуют лису

ФО взаимооценивание «Кулак-ладонь»

Стратегия «Мозговой штурм»

- А вот что рассказал о них Крылов, вы узнаете сейчас сами. Аудио слушание.

- А теперь прочитайте текст

- выделите ключевые слова и выражения ( лесть гнусна, сыр пленил, вскружилась голова, плутовка)

- определите основную мысль басни.

На слайде будет показана определение к слову басня и карточка-информатор

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ

Басня (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными).

Словарная работа

Лесть - угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.

Не впрок - не на пользу.

Вз

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!