Конспект организованной
учебной деятельности
Тобы.(Группа) предшкольной
подготовки №2
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Закиянова С.А.
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание
Ұйымдастырылған оқу
іс-әрекеті (Организованная учебная деятельность):Основы
математики.
Өтпелі тақырын/Сквозная
тема: « Все профессии важны»
Тақырыбы/Тема:
«Числа от 1 до 10.
Упражнение в сравнении величин»
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік –
воспитательная: Воспитывать интерес к
математике.
2. Дамытушылық –
развивающая: Развивать внимание, память, логическое
мышление
3. Оқыту –
обучающая: Закрепить знание чисел от 1 до 10, навыки устного
счёта в пределах 10, упражнять в сравнении
величин
Ресурстармен қамтамасыз
ету/Ресурсное обеспечение: наглядно-
демонстрационный материал, карточки с
заданиями.
Көптілділік/Полиязычие :цифра –
сан-
digit, , большой
- үлкен - large , маленький - кішкентай -,
small
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барысы
Ход организованной учебной
деятельности:
1. Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в волшебный
мир русской народной сказки- «Гуси лебеди.»
Помните, гуси лебеди унесли братца . Побежала
девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но
прежде чем помочь девочке, они просили выполнить их желания. В
нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете
вы, потому что девочка спешит и очень волнуется. Итак,
начинаем.
2. Негізгі
бөлімі/Основная часть
Бросилась девочка догонять гусей лебедей. Бежала,
бежала, увидела печь, стоит
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Печка ей в ответ. Выполни мое задание и скажу. А задание вот
такое:
Задание 1 . Игра
молчанка.
Нужно сосчитать предметы, которые показаны на
доске, а затем показать цифру, которая
обозначает
число предметов показанных на
доске.
Задание 2.
Соединить линиями цифры от 1 до
10
- А теперь, ребята, Придвиньте поближе листочки,
которые лежат у вас на партах и попробуйте соединить линиями цифры
от 1 до 10. Но, прежде чем выполнить это задание, давайте сосчитаем
до 10.
- Молодцы,
ребята.
Яблоня видит, что считать вы умеете, и указывает
путь девочке.
Бежит девочка дальше. Течет
река
- Река, река, скажи, куда гуси-лебеди
полетели.
Выполни, мое задание и скажу. А задание вот
такое:
Задание 3
.
Сосчитать предметы, поставить точки
соответствующие предметам, записать цифрами, и
сравнить.
- Молодцы,
ребята.
Река видит, что сравнивать предметы вы умеете, и
показывает дорогу.
Долго бежала девочка по полям, по лесам, и вдруг
видит стоит избушка на курьей ножке . Братец у окошка сидит, а
баба- яга на улице поджидает
девочку.
- бабушка, бабушка, отпусти моего братца. Ладно,
так уж и быть отпущу. У меня сегодня хорошее настроение. Но, вы
должны будете станцевать для меня. Давайте, ребята,
станцуем.
Физминутка.
В
темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В
той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос
крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух,
сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
- Молодцы, ребята, бабе Яге очень понравилось, и
она отпускает братца. Взяла девочка брата за руку и пошли они
домой
Девочке очень понравилось, как вы быстро и
правильно выполняли задания, и она тоже приготовила вам задание. А
задание вот такое:
Задание 4.
Сравнение предметов
:
Воспитатель: Ребята, послушайте
загадку.
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не
Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в
цветочек.
Упирается рука в деревянные
бока.
А
внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская.
(Матрешка)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли
матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте
поможем им встать правильно
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего
матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего
три
— Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые
они?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя,
маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое
место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: А давайте попробуем поставить
наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а
первой маленькая.
Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по
величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе
для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий
и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой
матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой
большой матрешке? Дети: Длинный
Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней
матрешке?
Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит
короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она
запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим
кому?
Дети: Маленькой матрешке
- Молодцы, ребята, вы сегодня помогли девочке
выручить брата. Они с братом дошли до дома, где их уже ждали
родители.
3. Қорытынды/Итоговая
часть
Девочка хвалит и благодарит вас за активную
помощь и за знания. И за это она дарит вам подарки от себя и от
брата.