Акимат г. АстанаМини- центр «Алпамыс», «Ақбұлақ»при детском саде №63 «Асем - Ай»педагог русского: языка Карибжанова Сауле Тема: Деревья
Цель: Образовательные: закрепить знания о названиях деревьев, дать понятие о хвойных и лиственных деревьях, учить согласовывать существительные с числительными; учить образовывать относительные прилагательные. закрепить знания о строении дерева, учить пересказу.Развивающие: Развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям. Словарная работа: Существительные: клен, тополь, дуб, береза, ольха, сосна, ветка, ель; прилагательные: хвойные, лиственный. Оборудование: демонстрационный материал: предметные картинки; раздаточный: листья деревьев, мяч.
Ход ОУД:
І. Мотивационно – побудительный: Игровая ситуация «Расскажем Незнайке» о деревьях. ІІ. Организационно- поисковый: 1. «Говорим на русском языке» - а) отгадай загадки:«Его весной и летом мы видели одетыми, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». 2. Р/у «Деревья бывают лиственные и хвойные». Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.а) вопросы-ответы:Назовите лиственные деревья...Назовите хвойные деревья..- Где растут деревья?б) « Помоги Незнайке» Незнайка хочет научиться находить и различать деревья. - Ребята, без чего не может расти дерево? - Что находиться в земле у дерева? Правильно, через корень дерево впитывает воду и питательные вещества для роста. Что растет выше корня? Что растет от ствола у дерева? И, конечно же, на ветках растут листочки.
3. ФизминуткаМы деревьев много знаем:Клен, береза, дуб – считаем,Тополь, ива – будет пятьТак достаточно считать.Дерево рассмотрим, детиУ него есть ствол и ветвиКорни воду пьют, листья тень даютМы должны любить природуУ деревьев ветки не ломать,А беречь их, охранятьИ зеленые листочки за заботу, вам, ребятаКислород будут давать.
4. Р/и: «Наоборот»Тополь –Дуб –БерезаОльхаСоснаВеткаЕльХвойныеЛиственный
5. Игра «От какого дерева лист?»Лист березы –Лист кленаВетка сосныВетка ели6. «Помоги раскрасить листья»
ІІІ. Рефлексионно – коррекционный : Игровое упражнение «Расскажем, чему научились?»