Начало
урока
15 мин.
|
1. Организационный
момент.
Психологическая игра «Дом, дерево,
метро»
2. Актуализация
знаний.
Учитель раздает картинки (город/село)
предлагает выбрать их и соответственно объединиться в
группы.
Деление на группы: Город и
Село
Учитель предлагает рассмотреть картинки
и определить тему урока.
Опрос домашнего задания.
Игра «Откройте поле»
Ф/О
Стикеры
|
Учащиеся собирают единую
картинку, делятся на 2
группы.
Определяют тему
урока.
|
Ф/О
Стикеры
|
Учебник
Тетрадь
Картинки
|
Середина
урока
25 мин.
|
3. Изучение нового
материала.
-Учитель предлагает рассмотреть
картинки на доске.. Сравнить город и село. Отметьте отличительные
черты сельской и городской
местности.
Дороги, покрытые асфальтом/Проселочные
дороги
Множество заводов и фабрик/Поля, на
которых выращивают культурные растения, стада домашних животных,
фермы
Развит общественный транспорт —
троллейбусы, автобусы, трамваи
Села окружены лесом, в котором много
грибов, ягод, трав
Мало зелени, загазованный
воздух
Чистый воздух, экологически чистые
продукты питания
Множество памятников, музеи, театры и
кинотеатры
Вывод: город
— это крупный населенный пункт, а
село —
небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и
сельского труженика различен.
Стратегия «Обдумай,обьясни» Работа с
кластерами
(Г) Учитель предлагает группам
задание:
1-я группа – Мое
село
2-я группа – Мой
город
Ф/О. Прием
«Звезда».
Физминутка
4. Освоение изученного
материала.
Стратегия «Тонкие и толстые
вопросы»
Прочитать текст и озглавить.
Ответить на вопросы:
(«тонкие» и «толстые»
вопросы).
Учитель предлагает, пользуясь памяткой,
составить оценочные вопросы и задать
одноклассникам.
Ф/О Стикеры
Просмотр
видеоролика
5.
Закрепление изученного материала.
(И) Учитель предлагает в парах нарисовать рисунки
города и села в будущем и составить небольшой
рассказ.
Критерий: составляет рассказ с иллюстрацией на заданную
тему.
|
Учащиеся называют отличительные черты
города, села.
Работают с кластерами, высказывают свою
точку зрения
Читают, предлагают свои
варианты заглавия,
отвечают на вопросы
Записывают свои предложения в
тетрадь
Составляют рассказ по картинкам: что понравилось,
что можно изменить, добавить.
|
Ф/О
Прием «Звезда».
Дескриптор:
-составляет
кластер;(1балл)
- высказывают свою точку
зрения;(1балл)
Ф/О
Стикеры
Дескриптор:
- предлагают свои варианты
заглавия;(1балл)
- отвечают на
вопросы;(1балл)
-составляет оценочные
вопросы;(2балл)
Ф/О Прием
«Большой палец».
Дескриптор:
-нарисует
рисунок;(1балл)
-составляет и пишет рассказ на заданную
тему;(2балл)
-использует
иллюстрации;(1балл)
|
Картинки
Учебник,
5
задание
Видеоролик
https://wordwall.net/ru/resource/31612497
|