Материалдар / Открытый урок,8 класс.Тема урока:А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок,8 класс.Тема урока:А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок,8 класс.Тема урока:А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери" Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» была написана в 1830 году и вошла в известный цикл автора «Маленькие трагедии». Это произведение о двух композиторах, которые по-разному подходили к созданию музыки: через упорный труд (Сальери) и вдохновение (Моцарт). В финале пьесы Сальери убивает товарища, так как завидует его гениальности. Несмотря на то, что оба героя трагедии «Моцарт и Сальери» условно совпадают со своими реальными прототипами, Пушкин изобразил в пьесе вымышленных персонажей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Шілде 2022
480
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО педагога:Айткулова М.

Школа-гимназия имени Б.Сокпакбаева

Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: 75 А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

Цели урока

Будут выявлять авторскую позицию,меняя позицию слущащего на говорящий

Создавать высказывание на основе органайзеров


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Деление на группы:1.2.3.


Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!



Делятся на группы


Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Улыбка»



Прием «Атомы и молекулы»

Середина урока


15 мин.

II. Актуализация знаний.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. – Н.В. ГОГОЛЬ.

К

«Глоссарий»

На доске ключевые слова.

Ознакомьтесь с ключевыми словами произведения А.С. Пушкина.

Композитор, талант, гений, зависть, загадка, смерть.

Переведите ключевые слова на казахский и английские языки

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

III. Изучение нового материала.

К

Прием «Мозговая атака»

Подумайте, о чём эта трагедия?

Какие литературные жанры вы знаете?

Драма (от греч. действие) – род литературы, основу которой составляет действие, объективное изображение жизни – через события, поступки, столкновения героев, борьбу. Действие осуществляется через конфликт и диалог.

Назовите главных героев драматического произведения «Моцарт и Сальери».

Физкультурная минутка.

IV. Освоение изученного материала.

ГР

1.Какой случай подействовал на Сальери,что он решил отравить Моцарта?

А.После того как к нему пришла слава

Б.После того как услышал новую композицию Моцарта

В.После того как они отобедали

Правильный ответ:

после встречи со слепым музыкантом

Работа с текстом.

П.

Прием «Стул автора»

Диалог между автором и читателем.Меняя позицию автора и читателя

Критерий

Дескрипторы

-принимает участие в диалоге согласно ситуации


-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

соблюдает речевые нормы


V. Закрепление изученного материала.

ГР

Прием «Сюжетная таблица»

1 гр Сальери

2 гр Моцарт

3 гр Слепой скрипач

Кто?

Что сделал?

Когда?

Где?

Почему?

Сальери





Моцарт





Слепой скрипач





И.

Прием «Ассоциативный куст»

Составьте «Ассоциативный куст » к образам героев трагедий «Моцарт и Сальери»

Читают эпиграф






Прогнозирование учащимися темы урока


Учащиеся переводят ключевые слова на каз.и на анг.языки








Отвечают на вопросы, определяют главных героев.










Учащиеся находят,что в вариантах нет правильного ответа.Аргументируют свои ответы




Учащиеся вступают в диалог.Отвечают на разные типы вопросов.











Заполяют сюжетную таблицу








Составляют «Ассоциацивный куст»

Эпиграф







Ключевые слова:

Композитор, талант, гений, зависть, загадка, смерть.















Интерактивная доска






Стул для автора




















Стикеры,маркеры

















Оценивание. Прием «Сигнал рукой».









Оценивание «Комплимент».









Оценивание

«Мишень успеха»








Прием «Словесная похвала»

















Прием «Карта оценивания»









Прием «Помоги мне!»

Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Литературный турнир.

Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить ему телеграмму.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Стикеры

Рефлексия Стратегия «Телеграмма»

















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!