Материалдар / Открытый урок, 6 класс, Казахская народная сказка "Ер-Тостик"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок, 6 класс, Казахская народная сказка "Ер-Тостик"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка открытого урока, 6 класс, Казахская народная сказка "Ер-Тостик". В разработке использована дифференциация по заданиям.Учтены все особенности детей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2021
1728
10 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел : Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории

Школа: № 11 им.Е.Берликожаулы

Дата: 7.02.2019г.

ФИО учителя: Нурпейсова А.О.


Участвовали:

Отсутствовали:

Класс: 6

Тема урока

§68. Казахская народная сказка «Ер-Тостик»

Учебные цели

Г2.6.2.2.1 - Пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

Ч6.6.3.6.1 - Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;

Цель урока

Пересказывать выборочно содержание прочитанной сказки «Ер- Тостик»;

Анализировать содержание сказки, определяя особенности изображения

главных и второстепенных героев;

Критерий оценивания

Пересказывают выборочно содержание сказки «Ер-Тостик»;

Определяют особенности изображения главных и второстепенных героев;

Привитие ценностей

Формировать патриотические, нравственные чувства, любовь к родине;

Межпредметная связь

Казахская литература, самопознание;

Предшествующие знания по теме

Имеют общее понятие о сказках, знают общее содержание сказки «Ер-Тостик»;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 мин.








4 мин.






І. Организационный момент

Психологический настрой.

Метод «Похлопайте те … »

У. Доброе утро, мои дорогие! Перед тем, как начать урок, похлопайте те, у кого сегодня хорошее настроение?! Молодцы. Теперь давайте улыбнемся

и подарим свои улыбки друг другу.


ІІ. Актуализация знаний

(На фоне играет музыка)

У. Ребята, что вы слышите ?

Предварительные ответы уч-ся: звук копыт коня, шум природы, рождение ребёнка и т.д.

Теперь, обратите внимание на доску, по данным ключевым словам определите тему урока.

Ключевые слова: Батыр, ер, Баба-яга, Баны хан


(К) Деятельность учащихся: На фоне музыки из мультфильма «Ер -Тостик» и при помощи ключевых слов уч-ся определяют тему урока.

У. Сегодня на уроке мы с вами выборочно перескажем сказку «Ер-Тостик», и будем анализировать содержание сказки, определяя особенности изображения главных и второстепенных герое. Теперь, быстренько поделитесь методом считалки на 3 группы.


Компьютер, интерактивная доска

Слайд 1







Компьютер, интерактивная доска

Слайд 2






https://www.youtube.com/watch?v=ONp7fWohOOM


Середина урока

13 мин.
















































16 мин.


III. Изучение нового материала.

У. Ребята, если вы заметили: на ваших столах лежат листочки. На этих листочках отрывки сказки

«Ер-Тостик». Давайте определим, в какой группе зачин, развитие и концовка сказки.


Г. Работа по стратегии «Логическая цепочка»

ФО. Наблюдение учителя

Цель: Пересказывать выборочно содержание

прочитанной сказки «Ер- Тостик»;

КО. Выборочно пересказывают содержание

Уровень мыслительных навыков: Применение


Задание:

Прочитайте :

1 группа - зачин сказки;

2 группа – развитие сказки;

3 группа – концовку сказки.

Затем, постройте логическую цепочку по

прочитанному. (Напоминание учителя о том, как работать по данной стратегии )


Shape5 Shape4 Shape3 Shape1 Shape2

Концовка

Развитие

Зачин






Дескрипторы

- читает отрывки сказки в раздаточных материалах;

- обсуждает в группе;

- выборочно пересказывает отрывок из сказки








Дифференциация. Диалог и поддержка

(Оказать поддержку карточкой с клише-предложениями некоторым группам:

« Жил – был на свете скотовод ….»

«Он жил счастливо и имел … » )

Деятельность уч-ся: каждая группа по цепочке пересказывает: зачин, развитие и концовка сказки.

Обратная связь: Комментирование учителя


Ребята, ещё раз обратите внимание на цель нашего урока.

Давайте подумаем, над чем ещё мы должны поработать.


Г. Работа по стратегии « Радиальная диаграмма»

ФО. Самооценивание

Цель: Анализировать содержание сказки, определяя

особенности изображения главных и

второстепенных героев.

КО. Анализируют содержание сказки, определяет

особенности главных и второстепенных

персонажей.

Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка.


Задание :

Заполнить радиальную диаграмму, главных и второстепенных героев сказки, определяя их особенности изображения.

(Shape6

Втор. герой

Напоминание учителя о том, как работать по данной стратегии )

Shape7

Shape9 Shape8 Shape10

Главн.

герой


Shape12 Shape13 Shape11

Тема

Втор. герой


Shape15 Shape14

Shape16 Shape17

Shape18


Дескрипторы

- составлять характеристику главного героя сказки;

- составлять характеристику второстепенным героям сказки;

- оценивает их поступки;

- находит изобразительно-выразительные средства;

Деятельность уч-ся: Выступает каждый член группы, выслушивается мнение каждого ученика.

Обратная связь: По приёму «Светофор» каждый ученик дает обратную связь.

Красный– нужно постараться; Желтый– не плохо справился с заданием; Зеленый – молодец;


Текст с учебника

6 класс «Русский язык и лит-ра », часть 2 , У.А.Жанпейс,

Алматы «Атамұра» 2018)
















Компьютер , интерактивная доска

Слайд 3





Сборник заданий

формативного

оценивания, 6 класс




Раздаточный материал №4, «Способы дифференцирования»

































Компьютер , интерактивная доска

Слайд 4



Сборник заданий

формативного

оценивания, 6 класс











Конец урока

2 мин.






3 мин.


578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!