Материалдар / Открытый урок для 6 класса
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок для 6 класса

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по Русскому языку и литературе в казахской школе по теме "Любимое время года" 6 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2022
206
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Любимое время года. Отрицательные местоимения


Школа 143

Дата: 24.11.2021г

ФИО учителя :Жарменова А.Б

Класс 6 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания

Учебные цели

Понимают основную информацию, определяя тему ,цель или назначение текста.

Умеют писать эссе,учитывая особенности текста описания.

Ход урока

Этап урока /время 40 минут

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент

І. Организационный момент.

Психологический настрой. Круг радости.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Теперь подарим эти же улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. Я желаю , чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на нашем уроке. Итак, начинаем урок.


Встают , приветствуют друг-друга и гостей.


Учебник

Презентации

Слайды

Цитата

Видеоролик

Начало урока










Середина урока

ІІ. Актуализация знаний.

  • Деление на группы. Берут карточки с притяжательными и возвратными местоимениями .

Проверка домашнего задания. Составить наглядно прогноз погоды на разные времена года.


ІІІ. Изучение нового материала

К.А теперь обратите внимание на эти цвета. С чем вы ассоциировали бы их?

Белый –снег (зима) зеленый – трава (весна) желтый – солнце (лето) оранжевый – листья (осень) О чем мы сегодня будем говорить? (о временах года)

Мы сегодня совершим необычайное путешествие по временам года и продолжим знакомство с местоимениями.

Кто из вас видел динозавра?

Что у меня на руках?

Кому вчера принесли газету ?

Кто стучит в дверь?

Что теперь нужно делать?

(Что выражают эти слова? (отрицание)

Правильно. Это – отрицательные местоимения. (презентация). Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета, признака, количества. Они образованы от вопросительных местоимении с помощью приставок не-, ни- . Приставка не- всегда ударная, ни- - безударная. Отрицательные местоимения изменяются по падежам. (кого? Никого, кому? Никому) Если не и не отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно . О ком? Ни о ком) Местоимения некого, нечего не имеют именительного падежа.






(Показывают все, 2-3 уч-ся рассказывают)



























Запись в тетради.



















ФО «Фейерверк»










































Разноцветные карточки




Работы учащихся







Презентация


Картинки «Времена года»




















Листочки с отрицательными местоимениями



ІІІ. Освоение изученного материала

Г.Работа в группах

Итак, мы подружились с отрицательными местоимениями и начинаем наше путешествие. Какое сейчас время года? (осень) Кто любит осень? Почему?

Осень приготовила нам маленькое задание. Работа с учебником.

1-группа – упр.4.

Критерии оценивания:

1. Ученики находят отрицательные местоимения

2. Определяют падеж отрицательных местоимениях

3. Описывают ситуации, в которых можно употребить эти пословицы.

2- группа: - упр. 5

Критерии оценивания:

1. Выразительно прочитают и отгадывают загадки

2. Отгадки соотносят с временами года

3. Находят отрицательные местоимения и определяют падеж.

Продолжаем наше путешествие. Какое время года приходит за осенью? (зима)

А чье любимое время года зима? За что вы любите зиму?

А зима нам приготовила свои задания.

Метод «Редакторы» . Представьте, что вы редакторы газет, а в текст очередного номера вкрались ошибки. Найдите их, исправьте и прочитайте текст.

1-группа – текст «Сказка»

2-группа – текст «Про ничего»

Критерии оценивания:

1.Учащиеся находят слова с ошибками.

2. Исправляют ошибки

3. Правильно читают текст,

комментируя свои ответы понимая основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.


Молодцы, ребята. Мне кажется, после долгой зимы вы устали.

Музыкальная минутка.

Следующее время года – весна. А кому очень- очень нравится весна? Почему?

Посмотрим, что приготовила нам весна.

Метод «Клоуз- тест». Группам дается одинаковый текст песни с пропущенными словами. Нужно вставить в текст песни пропущенные отрицательные местоимения и правильно прочитать.

Критерии оценивания:

  1. Учащиеся правильно вставляют пропущенные отрицательные местоимения.

  2. Прочитают текст , правильно используя отрицательные местоимения.

Самопроверка по прослушанной записи песни.

Если довольны своим ответом – показывают ладонь, если нет- показывают кулак.

После весны наступает теплое лето. А кто любит это время года? Почему?

ІV. Закрепление изученного материала.

Лето решило, что вы должны обобщить изученный сегодня материал и предлагает нам составить «Ментальную карту».

1.группа – об отрицательных местоимениях.

2- группа - о временах года


Критерии оценивания:

1.Составляют ментальную карту

2.Делают выводы







Осенние листья




























Взаимопроверка по критериям оценивания.





Находят слова с ошибками.

Исправляют ошибки, читают текст, комментируя свои ответы,определяют тему текста.















Вставляют в текст песни пропущенные отрицательные местоимения и правильно прочитают.


















Составляют ментальную карту и делают выводы.


















ФО «Большой палец»
















578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!