Актуализация.
Беседа «Проснись, мозг!»
(К) Климат и погода. Какие
ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова?
Климат Погода
Атмосфера Хорошая
Геосфера Дождливая
Температура Скверная
Осадки Теплая
Влажность Ветреная
(П) Прочитайте текст. Выделите в нём
главную и второстепенную информацию. Составьте план. Объясните
значение терминов. Запишите в тетрадь определение климата и
погоды.
Климат и погода
Температура, влажность, потоки энергии в
атмосфере, скорость и направление ветра, осадки и их интенсивность
постоянно изменяются от места к месту, от часа к часу.
«Мгновенное» состояние атмосферы, или погода, обычно
определяется в течение часа.
Для
описания того, что происходит в атмосфере за длительные промежутки
времени, используется понятие «климат». Его ввёл в научный оборот
древнегреческий астроном Гиппарх 2200 лет назад.
Слово «климат» по-гречески означает
«наклон».
Гиппарх имел в виду полуденный наклон солнечных
лучей к земной поверхности - изменение этого наклона от экватора к
полюсу считалось главной причиной различий погоды в низких и
высоких широтах.
Под климатом понимаются наиболее часто
повторяющиеся особенности погоды, создающие типичную для данной
местности смену температуры, увлажнения, циркуляции атмосферы. При
этом «типичными» считаются те черты, которые сохраняются
практически неизменными на протяжении приблизительно 30-40
лет.
И
погода, и изменения климата- следствие явлений, которые происходят
не только в атмосфере, но и в других геосферах На атмосферу не
только влияют, но и зависят от неё океаны, растительность, снега и
льды, почва и даже человеческая деятельность.
(168 слов)
Критерии оценивания:
|
Дескрипторы
|
Все учащиеся смогут прочитать
предложенный текст и выписать определения погоды и
климата.
Большинство сможет выделить
главную и второстепенную информацию и составить план
текста.
Некоторые смогут объяснить
значения слов-терминов
|
- читают текст;
- выделяют в нём главную и второстепенную
информацию;
- составляют план;
- объясняют значение
терминов;
- записывают в тетрадь определение климата и
погоды.
|
Словарная работа
Атмосфера
1.Газообразная оболочка, окружающая Землю,
некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.
2.перен. Окружающие условия,
обстановка.
3.Единица давления.
Геосфера (спец.) Одна из концентрических
оболочек Земли: атмосфера, гидросфера, земная кора, мантия Земли и
ядро Земли.
(К) Просмотр компьютерной
презентации.
Задание:
Рассмотрите слайды. Назовите основные
климатические пояса Земли. В каком климатическом поясе мы живём?
Какая погода характерна для нашего климата в разное время
года?
(Г) Творческое задание
Составьте небольшой текст (3-4 пр-я),
характеризующий наш климат и погоду в разное время
года.
ФО (обратная связь от
учителя)
Работа по заданному тексту (индивидуальная
дифференцированная работа)
1.Переписать текст, вставляя нужные пропущенные
орфограммы, графически объясняя написанное.
2.
Классифицировать виды орфограмм с пропущенными буквами. Назвать
общее их количество.
3.Подобрать свои примеры на данные
орфограммы.
Поз..ней осенью выпадает первый снег. Он изменяет
все вокруг. Пуш..стые снежинки ост..рожно к..саются земли, и она
одевает?ся в ослепительный наряд.* Побелели дорожки и крыш.. домов.
Заг..рают?ся, бл..стят разноцветные искорки инея. Свинц..вая вода
темнеет среди беловатых зарослей камыш...
Как
пр..красна березовая рощ..! Веточки покрыты хлопьями, но от любого
прик..сновения снеж..нки осыпают?ся. В ельнике снег так засыпал
деревца, что их (не) узнаеш... Елочка становится похожей на
пр..чудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеют?ся следы
лесных зверюшек.
В
предзимни.. дни (не) сидит?ся дома. Пут..шественники разных
возр..стов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет
почу..ствовать свежесть первого морозца, с..грать в
снежки.
«Здравствуй, зима!» - радос..но
говорят люди.
1.
Критерии оценивания:
|
Дескрипторы
|
Все учащиеся смогут переписать
текст
Большинство сможет - Вставить
нужные пропущенные орфограммы, графически объясняя
написанное;
- Классифицировать виды орфограмм с
пропущенными буквами; - Назвать общее их
количество;
Некоторые смогут подобрать свои
примеры на данные орфограммы.
|
- Переписывает текст,
- Вставляет нужные пропущенные орфограммы,
графически объясняя написанное;
- Классифицирует виды орфограмм с пропущенными
буквами; - Называет общее их количество;
- Подбирает свои примеры на данные
орфограммы.
|
|