Материалдар / Открытый урок на тему: "Климат и погода. Правописание гласных после шипящих." 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок на тему: "Климат и погода. Правописание гласных после шипящих." 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка (краткосрочный план) открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: Климат и погода. Правописание гласных после шипящих.(Повторение)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2020
291
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Климат.Изменение климата

Общеобразовательная школа №31 города Алматы

Дата:

ФИО учителя:Тилекеева Н.Н.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Климат и погода

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

П3- представлять информацию в виде схем, таблиц, диаграмм.

СРН1 - правильно писать гласные после шипящих и ц, не с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.


Цели урока

- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

- представлять информацию в виде таблицы «З-Х-У».

- правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.


Критерии оценивания


Учащиеся:

- внимательно читают текст и извлекают необходимую информацию, составляют собственный текст на заданную тему;

- представлять информацию в виде таблиц;

- правильно пишут слова с пропущенными орфограммами, объясняют орфограммы;


Привитие ценностей




Реализация идеи «Мәнгілік Ел». Воспитывать любовь к земле, природе, бережное отношение ко всему живому.

Межпредметные связи

География, литература, самопознание

Навыки использования

ИКТ

Навыки работы с компьютерной презентацией

Предварительные знания


Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках в 6 классе


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока




















1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

(К) Отгадайте загадки:

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал! (Ветер)

 

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

 

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

 

Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)

 

Меряет его прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка барометра.

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(И)

Заполнение первых двух столбцов таблицы «З-Х-У».


Середина урока

Актуализация.

Беседа «Проснись, мозг!»

(К) Климат и погода. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова?

Климат Погода

Атмосфера Хорошая

Геосфера Дождливая

Температура Скверная

Осадки Теплая

Влажность Ветреная



(П) Прочитайте текст. Выделите в нём главную и второстепенную информацию. Составьте план. Объясните значение терминов. Запишите в тетрадь определение климата и погоды.

Климат и погода

Температура, влажность, потоки энергии в атмосфере, скорость и направление ветра, осадки и их интенсивность постоянно изменяются от места к месту, от часа к часу. «Мгновенное» состояние атмосферы, или погода, обычно определяется в течение часа.

Для описания того, что происходит в атмосфере за длительные промежутки времени, используется понятие «климат». Его ввёл в научный оборот древнегреческий астроном Гиппарх 2200 лет назад.

Слово «климат» по-гречески означает «наклон».

Гиппарх имел в виду полуденный наклон солнечных лучей к земной поверхности - изменение этого наклона от экватора к полюсу считалось главной причиной различий погоды в низких и высоких широтах.

Под климатом понимаются наиболее часто повторяющиеся особенности погоды, создающие типичную для данной местности смену температуры, увлажнения, циркуляции атмосферы. При этом «типичными» считаются те черты, которые сохраняются практически неизменными на протяжении приблизительно 30-40 лет.

И погода, и изменения климата- следствие явлений, которые происходят не только в атмосфере, но и в других геосферах На атмосферу не только влияют, но и зависят от неё океаны, растительность, снега и льды, почва и даже человеческая деятельность.

(168 слов)


Критерии оценивания:


Дескрипторы

Все учащиеся смогут прочитать предложенный текст и выписать определения погоды и климата.

Большинство сможет выделить главную и второстепенную информацию и составить план текста.

Некоторые смогут объяснить значения слов-терминов


- читают текст;

- выделяют в нём главную и второстепенную информацию;

- составляют план;

- объясняют значение терминов;

- записывают в тетрадь определение климата и погоды.


Словарная работа

Атмосфера

1.Газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.

2.перен. Окружающие условия, обстановка.

3.Единица давления.

Геосфера (спец.) Одна из концентрических оболочек Земли: атмосфера, гидросфера, земная кора, мантия Земли и ядро Земли.


(К) Просмотр компьютерной презентации.

Задание:

Рассмотрите слайды. Назовите основные климатические пояса Земли. В каком климатическом поясе мы живём? Какая погода характерна для нашего климата в разное время года?


(Г) Творческое задание

Составьте небольшой текст (3-4 пр-я), характеризующий наш климат и погоду в разное время года.


ФО (обратная связь от учителя)


Работа по заданному тексту (индивидуальная дифференцированная работа)

1.Переписать текст, вставляя нужные пропущенные орфограммы, графически объясняя написанное.

2. Классифицировать виды орфограмм с пропущенными буквами. Назвать общее их количество.

3.Подобрать свои примеры на данные орфограммы.


Поз..ней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пуш..стые снежинки ост..рожно к..саются земли, и она одевает?ся в ослепительный наряд.* Побелели дорожки и крыш.. домов. Заг..рают?ся, бл..стят разноцветные искорки инея. Свинц..вая вода темнеет среди беловатых зарослей камыш...

Как пр..красна березовая рощ..! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прик..сновения снеж..нки осыпают?ся. В ельнике снег так засыпал деревца, что их (не) узнаеш... Елочка становится похожей на пр..чудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеют?ся следы лесных зверюшек.

В предзимни.. дни (не) сидит?ся дома. Пут..шественники разных возр..стов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу..ствовать свежесть первого морозца, с..грать в снежки.

«Здравствуй, зима!» - радос..но говорят люди.

1.

Критерии оценивания:


Дескрипторы

Все учащиеся смогут переписать текст

Большинство сможет - Вставить нужные пропущенные орфограммы, графически объясняя написанное;

- Классифицировать виды орфограмм с пропущенными буквами; - Назвать общее их количество;

Некоторые смогут подобрать свои примеры на данные орфограммы.


- Переписывает текст,

- Вставляет нужные пропущенные орфограммы, графически объясняя написанное;

- Классифицирует виды орфограмм с пропущенными буквами; - Называет общее их количество;

- Подбирает свои примеры на данные орфограммы.



















































Конец урока


Заполнение третьего столбца таблицы «З-Х-У».

Рефлексия.

«ТРИ М+Д»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание:

1.Списать текст упражнения, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы.

2.Подобрать художественный текст о природе и погоде нашего края. Классифицировать орфограммы текста.

3.Написать эссе о погоде и природе Алматы. Признание в любви родному городу, используя изученные орфограммы.



Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация Д/з, (Написать эссе по теме урока – для творчески работающих учеников);

Поддержка учителя неуспевающим ученикам.

Взаимопроверка и проверка по образцу данного текста, беседа с учащимися;

Формативное оценивание,

Обратная связь от учителя.



Класс оборудован в соответствии с требованиями техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!