Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
История Казахстана Тексерілді______________
Раздел: 7.2 В Колонизация и народно-освободительная борьба |
||||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Исследовательский вопрос: Какая идея сближала ИсатаяТайманулы и Махамбета Отемисулы? |
|||||||
Цели обучения |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний |
|||||||
Цели урока |
|
|||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||
Языковые цели
|
Слушают и обсуждают кюйКурмангазыСагырбайулы «Кишкентай»(навык слушания и говорения); Пишут краткое эссе на тему «Какая идея сближала ИсатаяТайманулы и Махамбета Отемисулы?»(навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Восстание, аренда, старшина, национально-освободительное движение, царская колонизация, движущая сила, батыр. Полезные выражения для диалогов и письма: Причинами восстания являются: во-первых..., во-вторых..., в-третьих... Началом восстанию под предводительством Исатая и Махамбета послужило... Историческая значимость роли Исатая и Махамбета в истории Казахстана заключается в... Хронология восстания охватывает период с ... по ... |
|||||||
Привитие ценностей
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
|||||||
Меж предметные связи |
Всемирная история (описывают вазимоотношения Россииской империи и Букеевской Ордой в XIХ в.),география (рассматривают территории охвата восстания и расселения казаков, Жангира и его родственников). |
|||||||
Применение ИКТ |
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся ранее изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке. Кроме того на предыдущих занятиях исследовали восстание в Младшем жузе под предводительством СырымаДатулы. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 10 мин |
УНачните урок с прослушивания кюйКурмангазы «Кишкентай». Попросите учащихся внимательно прослушать аудиоматериал и предположить какие события автор хотел передать через звуки кюя. Задайте вопросы, на которые им нужно ответить:
К Раздайте учащимся стикеры и попросите написать на стикере свои мысли и идеи, и, обсудить свои ответы с одноклассниками. Данное задание вызовет интерес у учащихся к уроку. У После классного обсуждения, отобразив на интерактивной доске автора и название кюя. Кроме того можно коротко рассказать о том, что данное произведение Курмангазы посвятил восстанию Исатая и Махамбета. У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. |
Курмангазыкюй «Кишкентай» https://www.youtube.com/watch?v=MQdNNLzXlU8 Стикеры или карточки, маркеры Презентация |
||||||
Середина урока 20 мин |
Исследование и анализ У Первоначально организуйте исследование учащимися лидеров восстания ИсатаяТайманулы и Махамбета Отемисулы. Задача учащихся исследовать личность Исатая и Махамбета как патриотов, уважаемого акына и батыра своего народа. Задание 1. ГДля проведения исследования разделите учащихся на 4 группы.Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1. 1-группа и 2-группа описывает жизнедеятельность Исатая в качестве борца за свободу своего народа. 3-группа и 4-группа анализируют роль Исатая и Махамбета в национально-освободительном восстаний. Задание по работе с материалом: 1 Анализировать качества батыра, акына и старшины, приводя не менее 3-х аргументов; 2 Дать краткую характеристику роли Исатая и Махамбета в национально-освободительном восстаний; 3 Оценить вклад лидеров движения в историю Казахстана. 4 Определить причины, подтолкнувшие лидеров восстания на начало движения в Букеевской Орде. Дескрипторы к заданию:
КНесколько участников от каждой группы идет в «гости» к противоположной по теме группе. В каждой группе по паре учеников презентуют итоги своего анализа по Исатай батыру и другая пара по Махамбету. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ. Участники групп дают друг-другу обратную связь. Г После рассмотрения роли Исатая и Махамбета попросите участников в группе обсудить вопрос: «Какая идея сближала ИсатаяТайманулы и Махамбета Отемисулы?». Каждая группа резюмирует ответ в виде 1-2 предложениях и пишет на стикере и прикрепить к учебной доске. Объясните учащимся, что на следующем уроке вы будете продолжать исследовать данную и тему и в конце изучения данного восстания вы снова вернетесь к данному вопросу. Интерпретация Задание 2. У На этапе интерпретации предложите учащимся рассмотреть причины и предпосылки восстания. Задайте учащимся вопросы:
К Учащиеся актуализируют приобретенные знания и отвечают на вопросы. Г После обсуждения предоставьте учащимся рассмотрение материала о восстании (Приложение 2). Задание к тексту: 1. Определите не менее 3-х социально-экономических причин восстания; 2. Выявите не менее 3-х политических причин движения в Букеевской Орде; 3. Опишите 2-3 исторических события, ставших ключевыми предпосылками положивших начало восстания. 4. Определите состав движущей силы восстания. Дескрипторы к заданию:
Г Группы презентуют свои итоги анализа восстания. Учитель дает обратную связь. К Проведите общеклассное обсуждение «Какие причины подтолкнули казахский народ на национально-освободительную борьбу против колониальной политики царской Россий?». Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга. |
Приложение 1 Рязанов Д. Ф. Восстание ИсатаяТайманова (1836-1838 г.) [Текст]: Очерки по истории национального движения казахского народа.-Кзыл-Орда, 1927.- 103 с. Презентация Бумага формата А2, маркеры, стикеры. маркеры, стикеры. Приложение 2 |
||||||
Конец урока 10 мин |
Рефлексия УПодведите итоги урока с помощью стратегии «5 пальцев»: Домашнее задание: Написать краткое эссе (50-60 слов) на тему «Какая идея сближала ИсатаяТайманулы и Махамбета Отемисулы?». |
Стикеры, ручки |
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут определить и оценить роль Исатая и Махамбета в качестве руководителей восстания. Большинство учащихся в классе смогут определить причины, предпосылки и движущие силы национально-освободительного восстания. Некоторые учащиеся смогут описать Исатая и Махамбета как батыров и патриотов казахского народа. |
Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание |
Для сохранения здоровья
учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить
физкультми Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |