1.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Сообщение темы и целей
урока:
(К) Работа с
классом.
-
Прочитай.
Новый
год – прекрасный
праздник с запахом мандаринов, шоколада и ели. С детства мы ждём
этот чудесный праздник. За неделю мы начинаем украшать квартиру
снежинками, мишурой. Самой главной гостьей является
красавица-ёлочка с разноцветными игрушками и огнями. Сколько же
ёлочек вырубается ради этого праздника в нашей стране?! Прочитай
историю дружбы маленькой ёлочки и
бельчонка.
Работа над лексической и
грамматической темой
урока.
(П) Формулирование темы и цели
урока. Работа с
учебником.
-
Послушай начало истории. Представь героев
произведения, запомни их описание. Докажи, что ёлочка любила
Кирре.
Работа над
литературным произведением:
(К)
Прочитай продолжение. Объясни первое
предложение.
(К) Вопросы и задания
к тексту.
Ответь па
вопросы.
- Каким ты представляешь себе
Кирре?
- Какая беда могла случиться с
Кирре?
- Что чувствовала ёлочка? Родители
Кирре?
(К) Физминутка
На горе стоит лесок
круговые движения
руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки
вверх
Удивительная птица подаёт нам
голосок.
глаза и руки вверх,
потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы
пока", плечи поднять
(К) Работа над отрывком.
Озаглавь прочитанный отрывок. Расскажи о
событии, которое лежит в его основе.
«Интервью»
-
Во что верила ёлочка?
-
Что случилось с ёлочкой?
-Сформулируй основную мысль этого эпизода.
Перескажи.
(К) Словарная работа.
Дебри – места, заросшие непроходимым, густым
лесом.
Неистовый – чрезвычайно сильный в своём проявлении, буйный,
безудержный.
Одеревенелый – затвердевший, одеревеневший, ставший
нечувствительным, утративший гибкость.
(И) Самостоятельная работа.
Прочитай следующую часть до
конца стр. 103.
Ответь на вопросы по содержанию
прочитанного. «Интервью»
Как
ёлочка оказалась в большом доме?
Как
произошла встреча ёлочки и Кирре?
О
чём они поведали друг другу?
Почему елочка была «как во
сне»?
Отчего на душе у нее посветлело,
потеплело?
(К) Работа с классом.
Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.
Составь и запиши в тетрадь план пересказа. Перескажи рассказ по
своему плану.
(И) Знаю, умею!!!
Чтобы
составить план произведения для пересказа надо …
.
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на
вопросы
Формулируют тему урока,
определяют цель урока
Работают над литературным
произведением
Отвечают на вопросы по содержанию
текста
Повторяют движения за учителем
Выполняют задания под
руководством учителя.
Работают со словарными словами
Учащиеся
выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на
поставленные вопросы.
Работают самостоятельно под руководством
учителя
|