Материалдар / Открытый урок по теме: "Обработка растровых изображений. Практическая работа"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по теме: "Обработка растровых изображений. Практическая работа"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по теме: "Обработка растровых изображений. Практическая работа", краткосрочный план, 5 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Мамыр 2022
712
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема: Обработка растровых изображений. Практическая работа

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

5.2.2.2 создание и редактирование растрового изображения.

Предполагаемый результат

Для всех учеников:

используют инструменты рисования и редактирования в графическом редакторе.

Для большинства учеников:

сравнивают действия рисование и редактирование в графическом редакторе.

Для некоторых учеников:

описывают особенности рисования и редактирования в графическом редакторе.

Языковая цель

Предметная лексика и терминология: заливка – құйып бояу – bucket fill размытие – бұлыңғыр – blur

Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы.

Обсуждение:

Какой из инструментов Paint.NET, на ваш взгляд, чаще используется? Объясните почему.

Какие элементы графического редактора в процессе работы в нем вызвали у вас интерес?

Письмо:


Опорные знания, умения и навыки Межпредметные связи Воспитание ценностей

Запишите алгоритм обработки растровой графики.

создание и редактирование растровых изображений. геометрия.

реализация ценностей национальной идеологии «Мәңгілік ел».

План

Этапы

Запланированные действия

Используемые ресурсы

Начало

3 мин


6 мин

Орг. момент.

Приветствие, проверка посещаемости. Создание благоприятной атмосферы в классе. Для закрепления пройденного урока защищают группами у доски проекты, созданные на тему:

«Экология нашей окружающей среды».


Основная часть 2 мин



5 мин



5 мин









5 мин







Конец 7 мин



Рефлексия

Обсуждение вопросов с классом

Какой из инструментов Paint.NET, на ваш взгляд, чаще используется? Объясните почему. Какие элементы графического редактора в процессе работы в нем вызвали у вас интерес? Примени на практике.

Работа на компьютере над темой

«Моделирование мыльных пузырей» из учебника.

Выполнение заданий из учебника

  1. Выполни коррекцию современной фотографии города Алматы, чтобы сделать из нее старинную фотографию (рис. 9 и 10).

  1. Из фотографии г. Нур-Султана (рис.11) вырежи монумент «Байтерек» и, применив к нему эффекты, получи рисунок 12.

Составь синквейн к слову «Графика».

  1. Имя существительное (1 слово)

  2. Имя прилагательное (2 слово)

  3. Глагол (3 слово)

  4. Личное мнение (4 слово)

  5. Вывод (1 слово)

Метод «Бутерброд» используется учениками

для высказывания мнений по пройденной теме. Первый ученик отмечает достоинство

Учебник




Компьютер




Домашнее задание

1 мин

графического редактора для рисования и редактирования, второй – отмечает недостаток, третий – еще одно преимущество и т.д.

Подготовка к тесту по изученной теме.



https://sites.google.co m/site/informatika6kla ssgrogaceva/home/tem a-3/urok-10

Общие сведения о растровой графике













Раздел

Компьютерная графика

ФИО педагога

Алгалиева Бакытгуль Тлектесовна

Дата

03.11.21 г.

Класс 5-В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Обработка растровых изображений. Практическая работа


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

Цель урока

-уметь перечислять и представлять информацию о компьютерной графике

-создавать и редактировать растровые изображения с помощью проектной работы.

Критерии успеха

Знает типы графических изображений: растровые и векторные, возможности графического редактора Paint

Умеет перечислять и представлять информацию в разных формах; создавать и редактировать растровые изображения.

Знает принципы создания рисунка из графических примитивов в графическом редакторе Paint, смогут создавать творческие растровые изображения

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап



3 мин























3 мин

Приветствие, проверка присутствующих. Деление на группы с помощью вырезок.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ты – мне, я – тебе».

Прежде чем начать урок, узнайте, у кого какое сегодня настроение перед уроком.

На партах лежат три жетона – красный, синий, желтый.

(Подведите итог: какой цвет преобладает больше у учащихся.)

С помощью ребуса отгадывают сегодняшнюю тему урока

Постановка целей и задач урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Говорят друг другу комплименты













Отгадывают ребус




Каждый из учащихся поднимает подходящий ему жетон:

  • Красный – хорошее;

  • Синий – спокойное;

  • Желтый – плохое.


Интерактивное обучение








словесное
















стикер

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление




















ребусы





Изучение нового материала





3 мин












3 мин

















3 мин

































































3 мин








































15 мин





Создание и обработка растровых изображений.

Учитель знакомит учащихся с типами графических изображений – растровые и векторные.

Открываем тетради и записываем.


Задание

Учитель дает задание заполнить таблицу сравнения растровой и векторной графики

Критерии:

1 группа

Обучающийся:

-определяет представление растровой графики в изображении;

- различает редакторы растровой графики;

-различает недостатки растровой графики;


(Игра «Тематическая физкультминутка».

  1. Присесть, если учитель называет инструмент, которым можно воспользоваться в программе Paint (например, карандаш, заливка, ластик, текст, масштаб, палитра).

  2. Потянуться вверх, если учитель называет инструмент, которым нельзя воспользоваться в программе Paint (лассо, штамп, волшебный ластик, рука).

  3. Повернуть туловище влево, если учитель называет инструмент, у которого имеются атрибуты (карандаш – толщина, ластик – толщина, текст – прозрачный – цвет).

  4. Повернуть туловище вправо, если учитель называет инструмент, у которого не имеются атрибуты (заливка, палитра, масштаб).


.


Физкультминутка для глаз



Обсуждение вопросов с классом

Какой из инструментов Paint.NET, на ваш взгляд, чаще используется? Объясните почему. Какие

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!