Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел 2 долгосрочного плана: Физические величины и измерения |
Школа: ФИО учителя: Турусбекова Ж.Е. |
||||
Класс: 7___ |
Количество присутствующих:______ Количество отсутствующих: ______ |
||||
Дата: |
Тема урока: Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел. |
||||
Вид урока |
Изучение нового материала |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.3 – применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел (микро, милли, санти, деци, кило и мега) |
||||
Цели урока |
Все учащиеся будут записывать показания приборов, представленных на рисунках, указав допущенную погрешность; записывать в стандартном виде большие и малые числа. Большинство учащихся будут производить измерения, записывать данные в СИ и определять погрешность приборов. Некоторые учащиеся смогут решать задачи группы В и С |
||||
Критерии успеха |
Понимание
Применение
|
||||
Языковые цели
|
Лексика: цена деления, погрешность, абсолютная погрешность, стандартный вид числа. Полезные фразы для диалога и письма: Чтобы определить цену деления прибора необходимо… Погрешность измерения является характеристикой точности измерения. Цена деления шкалы — разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения. Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = . |
||||
Воспитание ценностей |
Уважение к себе и другим, соблюдение академической честности |
||||
Межпредметные связи |
Математика 7 класс (запись чисел в стандартном виде) |
||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация урока |
||||
Предварительные знания |
Кратные и дольные единицы Метрической системы мер |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
0-1 мин 2-9 мин |
Приветствие учащихся (пожелание им доброго дня и хорошего настроения.) (W)Устная разминка
а) урок длится 45 минут; б) в бутылке содержится 0.5л воды; в) лед плавится при 00С; г) автобус проехал 50 км? 5. На рисунке показано, как длину одного и того же бруска измерили с помощью двух разных линеек. В каком случае получен более точный результат? Обоснуйте свой ответ:
Учитель: В практических расчетах, в научных исследованиях, точность измерения физических величин занимает особое место. Сегодня на уроке мы узнаем о точности измерений более подробно. Тема урока: «Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел » Учитель предлагает учащимся сформулировать цели урока. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, формулируют цели урока) |
Презентация |
|||
10-24 мин |
(W) Изучение новой темы Учитель: Точность измерения зависит от чувствительности прибора и навыка человека, выполняющего измерения. В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измерений. Погрешность измерений не может быть больше цены деления измерительного прибора. Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения. Точность измерений зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчёте по прибору. Вследствие несовершенства измерительных приборов и несовершенства в развитии наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближённые значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины. Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что: Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора. Абсолютно точных измерений не существует! Например: измерим длину карандаша и запишем ее длину с учетом приборной погрешности. З апись величин, с учетом погрешности описывается общей формулой L = l + L –измеряемая величина l - результат измерения – погрешность измерения Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.
Абсолютная погрешность ∆х —является оценкой абсолютной ошибки измерения. Определяется по формуле: Δх = .
Определение цены деления шкалы: Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин. Вычесть из большего значения меньшее. Полученное число разделить на число делений (промежутков), находящихся между ними. (G) Выполните задание в парах
2. Часы являются измерительным прибором, а циферблат - шкала прибора. Какова цена деления прибора? Какое время показывают часы? 3. С какой из мензурок на рис. ниже измерения объема жидкости можно провести с большой точностью? Почему? Определите объем жидкости с учетом приборной погрешности? |
Презентация
РМ1 |
|||
25-30 мин |
Учитель: В физике и астрономии часто приходится иметь дело с очень большими и слишком малыми числами. Например, расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км, скорость света 300 000 000 м/с, размер молекулы водорода 0.000 000 023см. С такими числами неудобно выполнять математические расчеты. Поэтому мы будем записывать очень большие и малые числа, используя запись в виде произведения двух множителей, один из которых – число а, 1 ≤ а < 10, второй множитель – число 10 с показателем степени Число считается записанным в стандартном виде, если оно записано в виде , где , п – называют порядком числа. Порядок числа показывает насколько велико число или мало. Большой положительный порядок показывает, что число очень велико, большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало. 1500000000 =1,5•109 км
300000000 = 3•108 м/с
0.000000023 = 2.3•10-8 см То, что показатель степени числа 10 является натуральным числом, облегчает выполнение упражнения умножения и деления при расчетах. (Учащиеся в тетрадь записывают математические преобразования) 10m•10n = 10m+n 10m:10n = 10m-n (10m)n = 10m•n 100 = 1 |
Презентация http://festival.1september.ru/articles/419649/ |
|||
31-42 мин |
(I) Индивидуальная работа Задачи группы А 1. Запишите числа в стандартном виде.
ЗАДАНИЕ PISA. ПОКУПКА КВАРТИРЫ Это план квартиры, которую родители Асана хотят купить через агентство недвижимости. (см.рис.1)
Для вычисления общей площади квартиры (включая террасу и стены) можно измерить размеры каждой комнаты, рассчитать площадь каждой из них и сложить все площади. Однако существует более эфективный метод, при котором для вычисления общей площади квартиры нужно измерить только 4 отрезка. укажите на этом плане четыре отрезка, которые нужно измерить, чтобы вычислить общую площадь квартиры. ПОКУПКА КВАРТИРЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1 ЦЕЛЬ ВОПРОСА Описание: использовать пространственное мышление, чтобы показать на плане (или другим способом) минимальное количество сторон, длина которых нужна для определения площади квартиры.
Область математического
содержания: пространство и
форма< Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |