Неделя 1 | День 04/04 | Урок лит.чтение |
Тема урока | Дж.Свифт. Путешествие Гулливера в Лилипутию. |
Общая цель | Ознакомить с жизнью и творчеством писателя. |
Ожидаемые результаты
| А) прогнозирует содержание произведенияВ) читает целыми словами, с выражениемС) излагает свою точку зрения |
Тип урока | Комбинированный |
Задания | Фронтальный опрос, Просмотр слайдов, Работа в паре, Групповая работа (работа по созданию иллюстрации к произведению). Карусель |
Необходимые материалы
| Флипчарт, фломастеры, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь.
|
Ход урока: |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Техники ФО |
Вводная часть(1мин) | 1.Психологический настрой Тренинг-разминка «Приветствие»Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей по – европейски, теперь по – японски ПОКЛОН руки сложили впереди, а сейчас поприветствуйте привычным для вас способом (машут ладошкой).- Молодцы! Садитесь. | Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку |
|
Презентация(3 мин) | 2.Показ слайдов. Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника. Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства испытывать унижения и нужду. Юный Джонатан рос остроумным и независимым, но не отличался прилежанием в учебе. После школы Свифт поступил в Тринити – колледж Дублинского университета. Окончив его, служил секретарем у состоятельного отставного дипломата, затем священником, и, наконец, настоятелем Дублинского собора Святого Патрика. Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман «Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю мировую известность. В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 1772-1773 годах. Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте 77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя в Дублинском соборе. | Отвечают со слайдов
|
Словесное поощрение
|
Основная часть(35 мин)
| 3.Работа над текстом.1 группа - прием «Кластер» Гулливер 2 группа - прием «Кластер» Лилипуты
АКТИВИТИА теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно,Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели.
4.Работа в тетради.
5.Закрепление. Экспресс-опрос (+-)1.Гулливер хотел попасть в страну Лилипутию (____)2.Эта страна была ему знакома (____)3. Лилипут – человек большого роста (____)4.Лилипуты встретили агрессивно Гулливера (___)5.Гулливер понимал язык Лилипутов (___)Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.
6.Д/з читать и пересказывать | Групповая работа
Выполнение движений
Работа в паре
Индивидуальная работа.Отвечают на вопросы, подсчитывают баллы (1 балл за правильный ответ), заполняют оценочный лист- , -, -, +, -
|
2 звезды 1 пожелание
Взаимооценивание |
Итог(1 мин) | ЗХУ | заполняют таблицу |
|