Министерство Образования и
Науки Республики Казахстан
Коммунальное государственное
казенное предприятие
«Колледж транспорта»
управления образования
Восточно-Казахстанского
областного акимата
«Утверждено»
«Утверждено»
Методист
колледжа Зам. директора по учебной работе
__________
Куандыкова А.Б. _________Тортбаева Р.Б.
«___»___________2019 г. «___»_________2019 г.
Открытый
урок
По
предмету
«Ремонт
автотранспорта»
Тема:
Ремонт основных деталей
двигателя.
Подготовил
преподаватель спецдисциплин: Далбин Т.С.
Рассмотрено на
заседаниии
Предметно-цикловой
комиссии
Автомобильно-механических
дисциплин
Протокол
№____
от
«__»________
2019 г
Председатель: Молдажанов
Т.Т._________
г.Семей
2019-2020 учебный год
Министерство Образования и
Науки Республики Казахстан
Коммунальное государственное
казенное предприятие
«Колледж транспорта»
управления образования
Восточно-Казахстанского
областного акимата
План занятия № 19
Предмет:
Ремонт автотранспорта
Преподаватель: Далбин Т.С.
Группа: 41
ТР
Тема
занятия: Ремонт основных деталей двигателя.
Цель
занятия
-
учебная: Дать понятие об основных дефектах деталей двигателя и
способы их устранения.
-
развивающая: Способствовать развитию навыка прогнозировать основные
виды работ, применяемые при ремонте ДВС.
-
воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к изучаемому материалу, любви
к профессии и предмету.
В
результате изучении данной темы студенты должны освоить следующие
компетенции:
Базовые компетенции:
БК
1. Развивать самостоятельность мышления, техническое и
пространственное мышление, способность к решению проблем, оценочные
способности.
БК
4. Готовность к постоянному повышению образовательного и
профессионального уровня, потребность в реализации своего
личностного потенциала.
Профессиональные
компетенции:
ПК
3.12.2. Использовать ремонтно-технологическое оборудование при
техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
ПК
3.12.3. Организовать эффективную и рациональную работу
автомобильного транспорта.
ПК
3.12.4. Составлять и читать чертежи, пользоваться
справочниками.
ПК
3.12.6. Владеть системой контроля за технологической и трудовой
дисциплиной в условиях производства.
Тип занятия: Комбинированный
Оснащение: М/м
презентация, видеоматериал
Межпредметные связи –
Обеспечивающие: Устройство автомобилей,
технология металлов, ТО автомобилей, теория автомобилей,
черчение.
Обеспечиваемые: Курсовое и дипломное
проектирование, экзамены по предмету, защита дипломных проектов и
т.п.
Применяемые
технологии обучения: игровая и технология уровневой
дифференциации.
Структура
занятия:
№
|
Элементы структуры занятия
|
Время
|
I.
|
Организационный момент: организация урока
|
3 мин
|
II
|
Презентация: Формулировка новой темы и записей
на доске
|
5 мин
|
III.
|
Фронтальный опрос по предыдущей теме
|
15 мин
|
IV
|
Изложение нового материала
|
45 мин
|
V
|
Закрепление нового материала
|
15 мин
|
VI
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
VII
|
Подведение итогов урока
|
5 мин
|
Ход
занятия:
I.
Оргмомент. Приветствие. Обратить внимание на готовность
аудитории и учащихся к уроку, на внешний вид. Сделать записи в
журнале. Отметить отсутствующих.
II.
Презентация. Объявление темы занятия, её актуализация,
постановка целей перед учащимися.
Тема занятия: Ремонт основных деталей
двигателя
Цель занятия: Изучить и усвоить способы и
методы ремонта основных деталей двигателя.
Критерии оценивания: во время урока будут задаваться вопросы
разной сложности, за правильные ответы будут раздаваться жетоны. За
правильный ответ:
на
сложный вопрос – 3 жетона
на
вопрос средней сложности – 2 жетона
на
легкий вопрос – 1 жетон
Итоговая оценка за урок будет выставляться по
количеству жетонов!
Оценка
|
Количество жетонов
|
«2»
|
0-1
|
«3»
|
2-5
|
«4»
|
6-8
|
«5»
|
9 и более
|
III. Фронтальный опрос по
предыдущей теме с дифференцированными вопросами в виде игры «Кто
быстрее? »
-
На
какие виды дефектов подразделяют способы восстановления деталей?
(легкий вопрос)
-
Какими способами восстановления можно
восстановить механические повреждения на деталях? (средней
сложности вопрос)
-
Какими способами восстановления можно
восстановить изношенные поверхности на деталях? (средней сложности
вопрос)
-
Какими способами восстановления можно
восстановить повреждения противокоррозионных покрытий на деталях?
(средней сложности вопрос)
-
Для
каких видов работ применяется слесарная обработка? (легкий
вопрос)
-
Виды слесарной обработки? (легкий
вопрос)
-
Для
каких видов работ применяется механическая обработка? (средней
сложности вопрос)
-
Виды механической обработки? (легкий
вопрос)
-
Что
такое ДРД и виды ДРД? (средней сложности вопрос)
-
Сущность процесса восстановления деталей
пластической деформацией? (средней сложности
вопрос)
-
Для
восстановления, каких дефектов применяют сварку? (легкий
вопрос)
-
Виды сварок? (легкий вопрос)
-
Для
восстановления, каких дефектов применяют наплавку? (средней
сложности вопрос)
-
Виды наплавок? (средней сложности
вопрос)
-
Какие металлургические процессы протекаю в
наплавленном металле? (сложный вопрос)
-
Технологический процесс восстановления деталей
сваркой и наплавкой? (средней сложности вопрос)
-
Что
такое пайка, дайте определение? (легкий вопрос)
-
Для
каких деталей автомобилей применят пайку? (средней сложности
вопрос)
-
Виды припоев? (сложный вопрос)
-
Сущность процесса восстановления деталей
напылением? (сложный вопрос)
-
Для
каких целей применяют лакокрасочные покрытия? (средней сложности
вопрос)
-
Технологический процесс нанесения ЛКП? (средней
сложности вопрос)
-
Сущность восстановления деталей с применением
синтетических материалов? (сложный вопрос)
-
Как
подразделяются синтетические материалы?
(средней сложности вопрос)
IV. Изложение нового
материала
План:
-
Дефекты деталей КШМ, коленвалы, шатуны,
распредвалы, клапана.
-
Оборудование, приспособления, режущий и
измерительный инструмент.
-
Технологические процессы восстановления
деталей.
-
Технические условия на ремонт деталей, их
содержания.
-
Организация рабочих мест и техника
безопасности.
V. Закрепления нового
материала
Закрепление нового материала происходит по мере
изложения материала.
Вопросы для закрепления:
-
Основные дефекты блока цилиндров?
(средней сложности вопрос)
-
Способы восстановление дефектов блока
цилиндров? (сложный вопрос)
-
Основные дефекты гильзы цилиндров?
(средней сложности вопрос)
-
Способы восстановление дефектов гильзы
цилиндров? (сложный вопрос)
-
Основные дефекты коленчатого вала?
(средней сложности вопрос)
-
Способы восстановление дефектов коленчатого
вала? (сложный вопрос)
-
Основные дефекты шатуна?
(средней сложности вопрос)
-
Способы восстановление дефектов
шатуна? (сложный вопрос)
-
Основные дефекты головки цилиндров?
(средней сложности вопрос)
-
Способы восстановление дефектов головки
цилиндров? (сложный вопрос)
-
От
чего зависит выбор метода и режимов их
восстановления? (сложный вопрос)
-
Какие меры техники безопасности должно
соблюдаться при работе на металлообрабатывающих
станках? (средней сложности вопрос)
VI. Домашнее задание
Выучить конспект.
Л-2
стр. 175 – 185
VII. Подведение итогов
урока
Ответы на вопросы учащихся
Основная литература.
№
|
Автор
|
Наименование
|
Год издания
|
-
|
Дюмин И.Е.
|
Ремонт автомобилей.
|
1995
|
-
|
Румянцев С.И.
|
Ремонт автомобилей.
|
1991
|
-
|
Клебанов Б.В.
|
Ремонт автомобилей
|
1980
|
-
|
Боднев А.Т.
|
Лабораторный практикум по ремонту
автомобилей
|
1990
|
-
|
Карагодин В.И.
|
Ремонт автомобилей
|
2003
|
-
|
Гурвич А.С.
|
Методика технологического нормирования
|
1981
|
Преподаватель: / Далбин Т.С./