Материалдар / Открытый урок Виды и жанры изобразительного искусства. Творчество Казахстанских художников 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок Виды и жанры изобразительного искусства. Творчество Казахстанских художников 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Привитие ценностей осуществляется посредством изучения казахстанских художников. Знакомство с видами и жанрами искусства
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Қырқүйек 2021
479
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план открытого урока


Раздел долгосрочного плана:

Школа: КГУ «Школа-гимназия №44»

Дата

ФИО учителя: Имашева Әсел Муратқызы

Класс: 5

Урока

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Творчество казахстанских художников.

Виды и жанры изобразительного искусства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

5.1.3.1 - работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)

5.3.2.1 - описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию

5.3.3.1 - описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию

Критерии

оценивания

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

Цели урока

Знакомство с видами и жанрами искусства (презентация)

Изучать особенности произведений искусства (исследовательская работа)

Изучать ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры (исследовательская работа)

Использовать электронные носители для исследовательской работы (ИКТ)

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • Возрождение, импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Почему на ваш взгляд художник использует…материалы?

  • Чем вас привлекла работа художника?

  • Можете ли вы описать…?

  • Чем вам понравилась это техника?

  • Как бы вы улучшили свою работу?

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения казахстанских художников

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история искусства

Навыки использования ИКТ

Учащиеся будут использовать электронные носители для исследовательской работы

Предварительные

знания

Учащиеся в начальных классах изучали виды и жанры изобразительного искусства

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока







Приветствие

Создание коллабаративной среды:

«Паутинка ассоциаций»

Пошаговая инструкция проведения «паутинки»:
— использовать большой лист бумаги (флипчарт вполне подойдет);
— взять набор цветных ручек, карандашей, фломастеров (чтобы были тонкие и толстые линии);
— выбрать главную тему или объект, который вы хотите «поштурмить»;
— начать с крупного изображения в центре листа, которое будет изображать главное;
— вокруг главного изображения записать ключевые слова и наиболее важные идеи, которые выскажут участники (в свободном режиме); соединить их толстыми линиями с центром;
— от этих линий провести более тонкие линии, стимулировать участников, пусть высказывают дополнительные идеи, детали, которые вам следует записать на эти линии;
— где возможно, использовать рисунки;

Знакомство с темой и с целью урока.

Показ презентаций «Искусство». Учащиеся могут познакомиться с произведениями художников от эпохи Возрождения до современного искусства, а также с работами казахстанских художников. Обсуждение презентаций.

  • Чем отличаются виды изобразительного искусства друг от друга?

  • Что вы видите на картинах?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Каким образом художники передают настроение в картине?

Ватман, маркеры и фломастеры


Скульптура

https://ru.wikipedia.org/wiki/Скульптура

живопись

https://ru.wikipedia.org/wiki/Живопись

графика

https://ru.wikipedia.org/wiki/Графика


Примеры произведений искусства по основными жанрами. Предлагаемые ключевые направления в искусстве.

http://www.artalmaty.kz/gallery.php#102

http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/h/heem/cornelis/vanitas.html

http://www.accessart.org.uk/tag/stilllife/


Середина урока
























Жанры в изобразительном искусстве.

 Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

Давайте познакомимся, какие существуют жанры изобразительного искусства, рассматривая слайды презентации.

Жанры возникли в разное время.

Анималистка  жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Портрет  от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет.

 Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Натюрморт  от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д.

Бытовой жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Родина бытового жанра, как и натюрморта, – Голландия ХVII века. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. )

Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение..

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром


Практическая работа:

С помощью цветных карточек учащиеся делятся на группы.

Лидеры групп вытягивают одну карточку с названием разных времен.

Эпоха возрождения, передвижники, Казахстанские художники.

В течений 10 минут проводят исследовательскую работу по художникам, учитывая следующие моменты:

  • Художники

  • Направление в искусстве

  • Знаменитые работы

Раздать ученикам распечатанные (цветная распечатка) картины художников (репродукции). Учащиеся классифицируют репродукции по видам и жанрам изобразительного искусства, аргументируя ответы примерами.

Например, картины художников Леонардо/графика/,

А. Галимбаева /живопись/ и т.д.

Предложить ученикам использовать полезные выражения для диалога.


Презентация работ:

Для презентаций своей работы каждой группе предлагается 4 минуты

Взаимооценивание с помощью смайликов и обратная связь от учителя

Художница Анар Абжанова

http://dorogoe.kz/journal/iskusstvo/2034

Творчество эпохи Возрождения Леонардо да Винчи

http://ru.wikipedia.org/wiki/Леонардо_да_Винчи

http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/leonardo.html


Творчество Пабло Пикассо

http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post289812079/

http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post163844619/

Анри Матисс.

http://www.wikiart.org/ru/henri-matisse


Конец урока


В конце урока учащиеся заполняют таблицу ЗУХ

Знал

Узнал

Хочу узнать

Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

  1. группа. «В природе».

  2. группа. «В мире растении.

  3. группа. «В строительных издельяхе».

Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.

ФО: «Три хлопка»

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я


Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень


С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



1


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!