Материалдар / Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Великие казахские просветители.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Великие казахские просветители.

Материал туралы қысқаша түсінік
Все учащиеся смогут: применять алгоритм деления двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2 Большинство учащихся смогут: комментировать деление двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2, в соответствии с алгоритмом. Некоторые учащиеся смогут: объяснять алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2023
453
5 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


_______________________________________________________

(наименование организации образования)


Краткосрочный план по математике 3 четверть

Урок №26(106) Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Великие казахские просветители.


Раздел:

Раздел 3С – Письменное умножение и деление.

В контексте сквозной темы: «Выдающиеся личности»

ФИО педагога


Дата:


Класс: 3 «__»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Великие просветители казахского народа.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


3.1.2.10 применять алгоритмы умножения и деления двух/ трехзначных чисел на однозначное в случаях вида: 23·2, 123·2, 46:2, 246:2

Цели урока

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм деления двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2

Большинство учащихся смогут:

комментировать деление двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2, в соответствии с алгоритмом.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное, в случаях вида 46:2


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птичками поём,

С добрым утром, с лесным днём!

Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

Дети повторяют





Актуализация знаний

Назовите числа, которые без остатка делятся:

- На 5: 25, 28, 30, 38, 40, 49, 50, 55, 61, 67.

- На 8: 11,15,16,18,24,27,32,34,36,40.

Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) - Давайте и здесь наведем порядок. 
- Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление). 
- Найдем значения этих выражений (по рядам). 
56:4 240:60 58:9 
49:7 39:5 7200:90


Устно выполняют вычисления

ФО Похвала учителя

Слайд 1








Слайд 2


Работа над лекической темой урока

Ахме́т Байтурсы́нов (каз. Ахмет Байтұрсынұлы; казахский просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик, общественный деятель и политический публицист.


В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы» («Учитель нации»).


Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущим за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.


Стр 57 №1

Ученики выполняют задание №1 из учебника, вычисляют удобным способом, используя правило о делении суммы на число в случаях, сводимых к табличному.

Вычислив значение выражения, ученики определяют, название книги, автором которой является А. Байтурсынов.

Слушают, дополняют, задают вопросы


























Вычисдяют и определяют

Байтурсынов автор

учебного пособия «Казахский алфавит»

ФО Словесная похвала

Слайд 3
























Учебник или Слайд 4




Работа над темой урока. Введение понятия

Сегодня мы займёмся делением.

Вам предстоит научиться выполнять деление трёхзначных чисел в столбик.

Вы справитесь с этим без проблем, если хорошо знаете таблицу умножения.

Три математических действия - сложение, вычитание и умножение в столбик вы уже умеете выполнять. Осталось одно, но самое сложное. Помните, чем сложнее – тем интереснее!

Деленье нам служит на деле, 
Оно нам поможет всегда. 
Кто поровну трудности делит, 
Разделит успехи труда.

Мы уже выяснили, что невозможно быстро и точно делить без знания таблицы умножения.

Но не только.

Надо ещё хорошо знать компоненты деления и взаимосвязь между ними, быстро и точно выполнять вычитание и конечно уметь работать с разрядами.

Вспомним компоненты деления: число, которое делим – делимое, число на которое делим – делитель, результат деления – значение частного.

Объяснение деления уголком В тех случаях, когда деление выполнить устно сложно, выручает умение делить в столбик, или уголком.

Это название придумали не случайно. Привычный знак деления заменён на уголок.

Записываем делимое, рядом чертим уголок. В верхнем углу записываем делитель, а в нижний угол вписываем цифры частного.

Обратите внимание, цифры делимого и частного имеют названия в зависимости от разряда, который обозначают.

Кроме этого, делимое придётся раскладывать на неполные делимые – первое, второе, третье. Это те числа, которые делим на делитель, пока не разделим всё число.



Первичное закрепление с проговариванием.

Предлагает выполнить задание №3а).


Решение задачи




Слушают учителя



























Называют компоненты действия деления









Слушают учителя











Записывают пример в тетрадь






Ученики проговаривают алгоритм деления


Читают задачу. Объясняют как найти неизвестную величину, записывают выражение, затем решают в столбик, сравнивают.































ФО: прием « »




























ФО Выборочное оценивание работы у доски


ФО: прием « »





































Слайд 5










Слайд 6



















Учебник стр 58№3


Слайды 7-14


Физминутка

Учащиеся выполняют движения под музыку


https://www.youtube.com/watch?v=S6FR5Urf6Qo

.


Работа над ранее изученным

Решение задачи

стр 58№5 (а)

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Как составим краткую запись? Какие величины внесем в таблицу?


Что значит решить задачу разными способами?


Стр 58№6- самостоятельная работа


Анализ задачи под руководством учителя. Составление плана решения

Самостоятельное решение задачи



Выполняют самостоятельную работу


ФО : выборочное оценивание







ФО: 10 б

За каждое выражение- 2 б

Учебник стр. 58, №5(а),


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!