Цели обучения в
соответствии с учебной программой:
|
10.2.3 соблюдать
речевые нормы, избегая нарушений лексической
сочетаемости,использования слов в несвойственном
значении;
10.3.2 определять
структурные, лексические и грамматические особенности текстов
научного (научно-популярного подстиля (статья,
тезисы)
10.2.4создавать
высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь),
используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию
|
Цели
урока:
|
Ученик
-соблюдает речевые
нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости,использования
слов в несвойственном
значении;
-определяет
структурные, лексические и грамматические особенности текстов
научного (научно-популярного подстиля (статья,
тезисы)
- создает высказывание
(побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы
привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию
|
Начало
урока
3
мин
|
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Его называют отцом медицины. Он жил
в V
веке до нашей эры, но его
труды и открытия до сих пор используются в современной медицине.
Итак, перед вами – Гиппократ. Семнадцать поколений его предков были
врачами. За свою жизнь этот человек излечил тысячи людей и уже
тогда проводил сложнейшие хирургические операции. Именно он сказал
фразу, которая стала крылатой: «Сгорая сам, свети другим». Всю свою
жизнь Гиппократ строил именно так. Его перу принадлежат десятки
сочинений по медицине. Огромную известность получила «Клятва
Гиппократа». С тех давних пор и по сей день эту клятву дают все
медики в торжественной обстановке при получении диплома. Вот
она.
Я торжественно клянусь
посвятить свою жизнь служению человечеству. Я воздам моим учителям
должным уважением и благодарностью. Я достойно и добросовестно буду
исполнять свои профессиональные обязанности. Здоровье моего
пациента будет основной моей заботой. Буду поддерживать честь и
благородные традиции профессии врача. К своим коллегам я буду
относиться как к братьям. Даже под угрозой я не буду использовать
свои знания против законов человечности.
А теперь посмотрите,
пожалуйста, на тему нашего урока.
- О ком мы с вами будем
говорить?
- Кто были эти люди по
специальности?
- Если бы вам пришлось обратиться за
медицинской помощью к Доуэлю или к Керну, над каким вопросом вы бы,
прежде всего, задумались, выбирая
врача? Выполняют ли они клятву
Гиппократа?)
|
приветствие
Отвечают на
вопрос,
прогнозируют
тему
|
Устная
похвала
|
Учебник.
|
Середина
урока
39
мин
|
Блиц-опрос:
- Что вы знаете о научной
фантастике?
- Научно-фантастическое произведение связано
с достижениями…….
Его герой, как правило,
это...
В научной фантастике писатель воплощает мечту
о …
Предупреждает человечество
об…………
Сравните
героев
Керн и Доуэль.сравним двух
героев.
- Что общего у этих героев?
(Талантливые врачи,
учёные.)
Внешность. Черты характера Отношение к людям
Отношение к науке
Вернёмся к клятве
Гиппократа.
- Какие пункты нарушает Керн как врач, как
человек? (Использует открытие в личных целях; Мучает и
пытает Доуэля. Обрёк профессора на ужасное
существование.)
- Гиппократ сравнивал деятельность врача со
свечой: «Сгорая сам, свети другим». Кто из врачей, Доуэль или Керн,
жил и работал именно по этому
девизу?
- Как Керн относится к людям?
(Люди для него лишь материал для научных
открытий, которые принесут славу и
деньги.)
- Значит, для чего же он занимался
наукой?
- Как относится к науке Доуэль?
(Завещал своё тело для научных экспериментов,
даже находясь в таком ужасном положении, он
работал)
Г.
Укажите
особенности научно-популярного
стиля
И
Каким
должен быть настоящий ученый?
создать высказывание,
используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую
аудиторию
|
Отвечает на вопросы, соблюдает
речевые нормы, избегая нарушений лексической
сочетаемости,использования слов в несвойственном
значении;
определяет, лексические и
грамматические особенности текстов научно-популярного
подстиля
создает
высказывание
|
Устная
похвала
ФО
Три
хлопка
ФО
|
Учебник.
Таблица
|