Материалдар / Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Практическая работа «Исследование темпе
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Практическая работа «Исследование темпе

Материал туралы қысқаша түсінік
8.3.1.4. Описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической теории. 8.3.2.10. Применять формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении/кристаллизации, в решении задач. 8.3.2.11. Анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2022
171
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Краткосрочный план

Тема урока № 8

Раздел

1.2 Тепловая физика

Агрегатные состояния вещества

ФИО педагога

Олжабек Аружан Русланбеккызы

Дата

11.10.2022 г

Класс 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Практическая работа «Исследование температуры плавления льда».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке








8.3.1.4. Описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно кинетической теории.

8.3.2.10. Применять формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении/кристаллизации, в решении задач.

8.3.2.11. Анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации.

Цель урока

Все: описывают процесс плавления и кристаллизации на основе МКТ, решают задачи на определение количества теплоты.

Могут определить по графику температуру плавления.

Многие: могут определить количество теплоты необходимого для плавления любых веществ.

  • Некоторые: могут построить график зависимости температуры от времени.

Ход урока

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/
8 мин

Здравствуйте дети! Я рада встрече с Вами!

1. Актуализация знаний и мотивация.

1)Актуализация опорных знаний.

Физика – это наука о природе. Она разгадывает много загадок мироздания. Одну из них мы с Вами будем разгадывать сегодня.

Какие Вы знаете виды энергии? (Выслушать ответы обучающихся).

Чем эти виды энергии отличаются? (Выслушать ответы обучающихся.)

А какой основополагающий закон нашего мироздания говорит нам об энергии? (Закон сохранения энергии).

Назовите тему урока. (в тетради записываем число, тему урока) (На доске записывается название темы урока: «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах».)


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку;

Настраиваются на работу;

концентрируют внимание;

отвечают на вопросы.





Мнение ребят



Словесная похвала учителя




Изучение нового материала/

15мин

Вспомнить агрегатные состояния в-ва твердое, жидкое, газообразное

Характер движения и состояния молекул в различных агрегатных состояниях вещества можно отобразить в следующей таблице (раздаточный материал).

Агрегатное состояние вещества

Свойства вещества

Расстояние между частицами

Взаимодействие частиц

Характер движения

Порядок расположения

Твердое тело

Сохраняет форму и объем

Мало по сравнению с размерами самих частиц

Очень сильное

Непрерывно колеблются около положения равновесия

В определенном порядке

Жидкость

Не сохраняет форму, сохраняет объем

 

Сравнимо с размерами самих частиц

Сильное

Колеблются около положения равновесия, постоянно перескакивая с одного места на другое.

Беспорядочное

 Газ

Не сохраняет форму и объем

Гораздо больше размеров самих частиц

Слабое

Хаотическое (беспорядочное) непрерывное. Свободно летают, иногда сталкиваясь.

Беспорядочное



Применяю метод активного обучения «ИНСЕРТ» для ответа на вопросы:

Какой процесс называется плавлением?

Переход вещества из твердого состояние в жидкое называется плавлением.

Какой процесс называется кристаллизацией?

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется кристаллизацией.  

Какая величина называется температурой плавления?

Для того чтобы тело начало плавиться/кристаллизоваться, его необходимо нагреть/охладить до определенной температуры. 

Т емпература, при которой вещество плавится/кристаллизуется, называют температурой плавления вещества.



Смотрим таблицу, заполненную выполнившими практическую работу, по этой таблице строим график.





Количество теплоты расходуется на нагрев, увеличение энергии молекул или на разрыв связей между молекулами

Определяем по графику, на каком участке, на что расходуется теплота.

По графику видим, что температура плавления льда - 0 °С.

П о справочнику (раздаточный материал) определяем удельную теплоту плавления льда.



Определение температуры плавления различных веществ

Отрезок ВС по графику – процесс плавления

расходуемое количество теплоты Q= * m



Приводим из справочника таблицы значений удельной теплоты плавления и температуры плавления различных веществ.




Выполняют работу и показывают решения


Ответы ребят











Формат А4

Закрепление материала

Задача 1: сколько потребуется теплоты для расплавления 2-х кг льда взятых при температуре плавления.

Дескриптор:

- описывает происходящий процесс

- применяет формулу для определения количества теплоты

- вычисляет количество теплоты



Задача 2: сколько потребуется теплоты для расплавления 2-х кг железа взятых при температуре плавления.

Дескриптор:

- описывает происходящий процесс

- необходимые значения величин узнает из справочника

- применяет формулу для определения количества теплоты

- вычисляет количество теплоты



Задача 3: сколько потребуется теплоты для расплавления 2-х кг железа взятых при температуре 0 °С.

Дескриптор:

- описывает происходящий процесс

- необходимые значения величин узнает из справочника

- применяет формулу для определения количества теплоты

- вычисляет количество теплоты для нагревания

- вычисляет количество теплоты для плавления

- вычисляет общее количество теплоты.


Выполняют работу в тетрадях








Презентация

Итог урока/5мин




Наш урок подходит к концу. Мы с Вами в очень активной форме изучили всеобщий закон сохранения энергии, вспомнили основные формулы. Вы учились применять свои знания в новых ситуациях. И у Вас это получилось.

Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Выслушать ответы учащихся.



4. Домашнее задание: § 10 , упр.5

.




Ученики показывают умение обосновывать свое понимание



Записывают д.з. в дневники



Самооценивание



Рефлексивный лист, стикеры







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!