Improvement of quality of knowledge through information andcommunicative technologies at lessons of knowledge of the world atelementary schoolRysbayeva G.1, Ahmedova D.2, Dzhorayeva O.3, Dzhurayeva N.4(Republic of Kazakhstan)Повышение качества знаний через информационно-коммуникативные технологии на уроках познания мира вначальной школеРысбаева Г. А.1, Ахмедова Д. Б.2, Джораева О. Э.3, Джураева Н. Э.4(Республика Казахстан)Rysbayeva G., Ahmedova D., Dzhorayeva O., Dzhurayeva N. (Republic of Kazakhstan) Improvement of quality of knowledge through information and communicative technologies at lessons of knowledge of the world at elementary school / Рысбаева Г. А., Ахмедова Д. Б., Джораева О. Э., ДжураеваН. Э. (Республика Казахстан) Повышение качества знаний через информационно-коммуникативные технологии на уроках познания мира в начальной школе1Рысбаева Галия Алтынбековна / Rysbayeva Galiya - кандидат биологических наук, доцент;2Ахмедова Динара Батырбековна / Ahmedova Dinara - студент;3Джораева Озода Эркиновна / Dzhorayeva Ozoda - студент;4Джураева Нозукарашма Эркиновна / Dzhurayeva Nozukarashma - студент,кафедра теории и методики дошкольного и начального обучения, филологический факультет,Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова,г. Шымкент, Республика КазахстанАннотация: в статье проанализированы современные подходы к повышениюкачества знаний через информационно-коммуникативные технологии на урокахпознания мира в начальных классах.Abstract: in article modern approaches to improvement of quality of knowledge throughinformation and communicative technologies at lessons of knowledge of the world of initialclasses are analysed.Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, качество знаний,начальная школа.Keywords: information and communicative technologies, quality of knowledge, elementaryschool.Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить ихобучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала,вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции,воображение. Здесь, как нельзя кстати, пригодится яркость и занимательностькомпьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках вначальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способаобучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектомучебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися [1].Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должнаспособствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешномуусвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер.Особенностью учебного процесса с применением информационных технологийявляется то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своихиндивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Опыторганизации учебного процесса по описанным моделям использования ИКТ вначальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетанияиспользования современных информационных технологий и пособий,предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процессизменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, 66которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа кинформации [2].Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения,позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческомуразвитию учащихся. Использование детских презентаций на уроке многократноповышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. Компьютерныетехнологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснениинового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.В ходе изучения нового материала обычную доску заменяет экран, учительорганизует и направляет учебный процесс, а компьютер и проектор обеспечиваютдемонстрацию материала с помощью видеоряда, звука или текста. Использованиевидеотехнологии позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полнуюи достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активнуюработу. На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровеньусвоения учебного материала. Для этого класс обычно делится на группы, каждая изкоторых работает в своем режиме.При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графическиевозможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самомуопределить степень усвоения материала, исправить ошибки. При проверке и контролезнаний компьютерные технологии по сравнению с традиционным подходом имеютсущественное преимущество, оценка становится более объективной.Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формыучебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной ицеленаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышениюкачества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов.Применение ИКТ способствует развитию навыков контроля и самоконтроля,проверка по эталону (если это предусмотрено презентацией) осуществляется легко ибыстро. Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровеньзнаний учащихся. Дистанционно управляя презентацией, есть возможность оказыватьиндивидуальную помощь учащимся.Литература1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. / Ю. К. Бабанский – М.:Педагогика. – 1997. – 103 с.2. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогикатретьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с.