Материалдар / Проблемная тема: «Повышения профессиональной и творческой активности студентов на уроках профессионального цикла»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Проблемная тема: «Повышения профессиональной и творческой активности студентов на уроках профессионального цикла»

Материал туралы қысқаша түсінік
Только любовь к своему делу, каждодневный труд, знания, накопленные в процессе трудовой деятельности, на протяжении многих лет, победы твоих учеников на конкурсах, дают право называть себя мастером. Мастером своего дела!
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2021
145
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Picture 5 Преподаватель специальных дисциплин, мастер п/о КГУ «технологический колледж» г. Алтай.

Проблемная тема: «Повышения профессиональной и творческой активности студентов на уроках профессионального цикла»

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более

тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе

человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру»

Дмитрий Лихачев (академик)


Только любовь к своему делу, каждодневный труд, знания, накопленные в процессе трудовой деятельности, на протяжении многих лет, победы твоих учеников на конкурсах, дают право называть себя мастером. Мастером своего дела!

Чтобы студент начал относится к своему делу творчески, нужно привить ему любовь к профессии, научить трудиться, дать ему знания на уроках теоритического обучения, закрепить эти знания, на уроках производственного обучения, привить ему веру в себя, в свои возможности. Каждая работа студента должна быть индивидуальна, гениальна по-своему. Это хорошо прослеживается, принимая участие на конкурсе World Skills, когда выбирают лучшего из лучших. Хороший результат на конкурсе, это огромный труд мастера и студента.

Но есть и ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового. Это творческое воображение. Воображение – основа любого творчества. Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Воображение отличает человека от всех остальных существ. Именно поэтому нас так привлекает творчество, творческие люди. Творчество – это вершина развития человеческих способностей.

Продолжая учить, надо создавать возможности для творчества, иначе и освоение не будет надежным и процесс будет формальным, скучным, а полученные навязанные знания, будут легко забываться, выветриваться, не закрепленного повседневными целеустремленными упражнениями. Надо, чтобы дети всегда хотели учиться, чтобы у них была постоянная хорошая жажда к познанию, для успешного выполнения самостоятельных действий, для собственного творчества, а оно, в свою очередь, делает учение напряженным, радостным и основательным.

Способности творческие – система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности. Это умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь. Развитие у учеников творческих способностей – составная часть воспитания. Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний в определенной области, практического опыта, интереса к делу.

На своих уроках я применяю педагогическую технологию «Метод проектов»

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве общества, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащихся и учителя должен быть направлен на развитие творческих способностей учащихся при выполнении творческих проектов по технологии.

Постоянно работаю над повышением результативности уроков производственного обучения. На уроках применяю различный дидактический материал, наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами. В качестве самостоятельных заданий обучающиеся выполняют электронные презентации.

Анализ дается любому творческому проекту, по каждому виду блюд и кондитерских изделий модуля программы. Обучающиеся учатся давать органолептическую оценку качества приготовленных блюд и изделий, находить недостатки и методы их устранения, проводить аналогию, сравнивать, давать объективную оценку.

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее.









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!