Материалдар / «Проводим время с пользой»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Проводим время с пользой»

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по русскому языку и литературе для 5 класса с казахским языком обучения по теме: «Проводим время с пользой». Цель урока: научить учащихся владению разными видами чтения, анализировать прослушанный, прочитанный/или аудиовизуальный материал.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Мамыр 2022
278
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел:

9. «Каникулы и отдых»

Урок:

4. «Проводим время с пользой»

Класс: 5

Кол-во присутствующих: 15

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч4 Владение разными видами чтения П2 Синтез прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЯЕ 2 Использование синтаксических конструкций

Цель урока:




Все учащиеся смогут: создавать статичные, схематичные высказывания (описание, повествование) на основе собственных иллюстраций и текста, передать в эссе позиции героев.

Большинство учащихся смогут: создавать развернутые высказывания, анализируя выбранную позицию, выражая согласие/несогласие при помощи полных распространенных предложений.

Некоторые учащиеся смогут: создавать оценочные суждения о полезных занятиях во время летних каникул на основе своего опыта, используя разные синтаксические конструкции.

Языковая цель:

Ключевые слова и фразы: каникулы предназначены, заставляют читать, проходите в школе

Полезные фразы для диалога\письма: предназначены для отдыха, легче учится, постараюсь прочитать

Вопросы для обсуждения:

- Можно ли лето использовать только для отдыха и развлечений? (анализ)

- Полезно ли много читать? (анализ)

- Вы хотите провести летние каникулы с пользой? Если да, то как? (синтез)

Можете ли вы сказать, почему нужно читать книги именно на летних каникулах?

Письменные подсказки: Я считаю, что прав(-а) …, потому что … .

Предыдущее обучение:

Понимание текста и определение его основной мысли. Создание высказываний (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. Умение оценивать высказывания (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО (5 мин.)



Элемент неожиданности



5Г4

5П3



Д

Деление на 3 группы по символам, обозначающим полезные занятия.


Вопрос для учащихся:

Хотите узнать, что ВЫ за птица? Это будет известно в конце урока.


Мотивационное задание: создание кластера «Как надо отдыхать летом?»

(создание изображений символов, знаков, фигур).

Переход групп для оценивания кластера другой группы. 1-ая оценивает 2-ую, 2-ая – 3-тью, 3-тья первую.


Взаимооценка групп по карте оценивания

Карточки-символы с изображениями спортсменов, музеев, художественных галерей, библиотек.



Формат А3, маркеры






Карта оценивания с критериями


СЕРЕДИНА (25 мин)


5С5

5Ч4











































































































Д




























Д























5Г1

5Г3












5С2

5Г4












Д












Ч4

Г5

ИЯЕ2





































Д



































Слушание


Прогнозирование содержания текста

Учащиеся слушают текст, прогнозируют на основе вопросов учителя, дают устные ответы, дополняют друг друга.

Критерии успеха

Учащийся достигает цели, если:

- прогнозирует содержание текста по вопросам

- понимает содержание текста

- читает обращения со звательной интонацией, читает по ролям.


Работа с текстом

  1. Комментированное чтение частей текста учителем.

  2. Прогнозирование содержания текста по вопросам.

  3. Самостоятельное чтение текста по учебникам.

  4. Чтение по ролям

Чтение

Папа, можно тебя на минутку?
– Да, Айгерим, что?
– Папа, объясни мне, пожалуйста, одну вещь.
Летние каникулы – они ведь для отдыха? Они же для того, чтоб дети отдыхали?

Вопрос:

Как вы думаете, что ответил папа?

Чтение
– Ну да, конечно. Летние каникулы пред­назначены для отдыха школьников.
– Тогда почему нас заставляют учиться на каникулах?
– Доченька, что это значит – заставляют учиться?

Вопрос:

Что значит – заставляют учиться?

Что ответила Айгерим?

Чтение
– Почему нам задают читать книги на каникулах? Посмотри, целый список!
– Ну, и что тут такого? Нам тоже в школе задавали читать книги на каникулах.
– Тут в списке целых десять произведений!
– Дочка, вам их задали для того, чтобы во время учебного года вам было легче учиться.
– Чтобы мы устали ещё летом, что ли?

Вопрос учителя для 4-ой группы:

Как ответил папа на вопрос Айгерим?

Чтение
- Нет, конечно, моя милая. Например, в октябре вы проходите какое-­то произведение по литературе. А ты уже прочитала его летом! И уже знаешь, о чём оно, кто главные герои.

- Ах, папа! Ведь летом так хочется отдыхать! Я прочла две книжки, и больше не могу!
– Айналайын, потом тебе будет труднее, останется меньше времени читать. Смотри сама. Чтобы ты потом плохих оценок не получала!

Вопрос учителя для 5-ой группы:

Чем завершился диалог Айгерим с папой?

Чтение
– Ну, я уж постараюсь! А читать всё равно летом не буду! Я сейчас ничего не запомню. Я на речку хочу!
– Эх, Айгерим, Айгерим…

Вопрос учителя для первой группы:

Почему в конце диалога стоит многоточие?

Чтение текста учащимися со звательной интонацией по ролям.


Чтение. Говорение.

Анализ прослушанного и прочитанного текста

Учащиеся читают самостоятельно текст из учебника, составляют план на основе ключевых слов, предложений, проблемных вопросов

Критерии успеха

Учащийся достигает успеха, если

- правильно употребляет ключевые слова;

- использует предложения из текста;

- формулирует проблемные вопросы;

- отвечает на вопросы в группе, доказывая свое мнение;


Формативная работа №1


Цель обучения

5Ч5

Уровень мыслительных навыков

Применение, анализ, синтез.



Критерий оценивания

Составление плана

Задание 1. Прочитайте текст. Составьте план текста.

Критерий оценивания

Дескриптор

Составление плана

все

- создадут план на основе ключевых слов и словосочетаний.

большинство

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!