«Работа в специальных
классах с детьми ООП»
КГУ «Общеобразовательная школа №1 г. Макинск»
Сопровождение инклюзивного
образования рассматривается как технология и проект модели в работе
с детьми разными возможностями в условиях общеобразовательного
учреждения. Эта
технология конкретизируется в следующих
задачах:
-
Исследование технологий инклюзивного
сопровождения учащихся направленной на детей ОВЗ
-
Исследование гибких подходов к воспитанию
и обучению детей, для удовлетворения различных потребностей при
обучении учащихся с ОВЗ.
-
Выявить проблемы развития и обучения детей
с ОВЗ внутри общеобразовательной среды учреждения
-
Провести анализ и изучение способов
преодоления барьеров и улучшения доступности школы для отдельных
учеников.
Результат работы:
-
Сформирована необходимая мотивация у
педагогического коллектива школы на решение проблем детей с
ограниченными возможностями здоровья
-
В основу деятельности образовательного
учреждения положена концепция, основанная на личностно
-деятельностном, комплексном подходах к личности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья
-
Разработана система
психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья
Факт роста количества детей
с задержкой психического развития
-
2017-2018
(создали МО)
|
2018-2019
(школьное ПМПК)
|
2019-2020
|
2020-2021
|
2021-202221-полугодие
|
Кол-во
уч-ся
|
624
|
Кол-воуч-ся
|
602
|
Кол-во уч-ся
|
614
|
Кол-во уч-ся
|
611
|
Кол-во уч-ся
|
660
|
Предшкола
|
45
|
Пред-школа
|
41
|
Пред-школа
|
49
|
Пред-школа
|
36
|
Пред-школа
|
49
|
Детей с
ООП
|
46
|
Детей с ООП
|
55
|
Детей сООП
|
68
|
Детей с ООП
|
78
|
Детей с ООП
|
87
|
Спец. классы
|
17
|
Спец. классы
|
23
|
Спец. классы
|
31
|
Спец. классы
|
30
|
Спец. классы
|
45
|
Обучение на дому
|
5
|
Обучение на дому
|
4
|
Обучение на дому
|
7
|
Обучение на дому
|
7
|
Обучение на дому
|
6
|
Работает школьное ПМПК с
целью оказания своевременной поддержки для адаптации и
социализации
Кадровое обеспечение
образовательного процесса для реализации инклюзивного
образования
Наличие в школе специалистов
психолого-педагогического сопровождения является необходимым
условием приема детей с ОВЗ и реализации инклюзивной
практики.
Инклюзивное образование
реализует достаточно квалифицированный и стабильный
педагогический коллектив. Все
учителя используют образовательные платформы, создают КИМы. Следует
отметить, что рост педагогического мастерства и профессионализма
учителя возможен только в практической деятельности и в процессе
самообразования. Для этого:
- Методическое объединение
инклюзивного образования (2018г)
Тема МО: «Принципы и методы инновационной
деятельности учителя- как средство повышения учебной мотивации
учащихся в специальных коррекционных классах»
- Изучение нормативно –правовых
документов
-Сотрудничество
«Семья-школа-ПМПК»
-Подбор и применение учебных
программ
- Разработка УМП
Имеется интернет пространство
для трансляции опыта учителей makinsksh1
Сопровождение учителей через
сетевое сообщество, творческую группу, мастер классы.
Публикации в журналах и
интернет сайтах
-
№
|
Ф.И.О
|
Дата
|
Наименование журнала или интернет
ресурса
|
Наименование статьи, урока
|
1
|
Мельник
Наталья Васильевна
|
15 ноября
2017
|
Международное сетевое
издание «Солнечный свет»
|
«Специфика проведения уроков в классах, включающих детей
с ОВР в общеобразовательной школе. Предупреждение
переутомления»
|
3
|
Дранникова Татьяна
Дмитриевна
|
2019
|
Международное
сетевое
издание
|
Печатное
издание в сборнике «Сетевое взаимодействие организаций образования
северных регионов Казахстана по внедрению инклюзивных практик
обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в
условиях общеобразовательной школы»
|
2
|
Бексеитова Асения
Сынгыровна
|
13.10.2021
|
Ustaz tileqi Республиканский научно-методический
сайт
|
«Роль
школьного тренера в развитий инклюзивного образования
»
|
4
|
Садвакасова Мариям
Хасановна
|
27.10
2021
|
Ustaz tileqi Республиканский научно-методический
сайт
|
«Реализация инклюзивного образования в
общеобразовательной школе»
|