Тема урока: Роль факторов
окружающей среды в эмбриональном и
постэмбриональном развитии организма
|
Дата:
|
|
Класс: 10
|
Кол-во присутствующих:
|
Кол-во отсутствующих:
|
Цели
обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке
|
знать
роль факторов в изменении деятельности нормального хода онтогенеза
человека
|
Критерии успеха
|
Все
учащиеся смогут:
- называть наиболее опасные факторы, нарушающие процессы
развития организма
|
Большинство учащихся будут уметь: - определять различия
между внешними и внутренними факторами
- использовать метод исследований в
добывании знаний
|
Некоторые учащиеся смогут:
- устанавливать взаимосвязь между
действием факторов и
последствиями этого действия
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
- давать определения, применять
новые термины в речи
|
Ключевые слова и фразы:
- роль факторов окружающей
среды, эмбриональное и постэмбриональное развитие,
необходимые и вредные факторы
|
Стиль
языка, подходящий для диалога/письма в классе:
-научный.
|
Вопросы для обсуждения:
- роль внешних факторов на развитие
организма
|
Предыдущее обучение
|
Индивидуальное развитие -
онтогенез
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
Дебаты
-
Создание
ситуации
-
Орг.
момент. успеха
-
Представление команд (участники разбиваются на 3 команды:
«Отрицающие», «Утверждающие» и «Судьи»)
-
Зачитывается памятка участника дебатов (знакомство учащихся с целью
мероприятия, правилами ведения дискуссиизнакомить учащихся с целью мероприятия, правилами
ведения дискуссии ()000000000000000000000000000000000000000000000000000000000)
-
На обсуждение выносится вопрос:
«Роль внешних факторов на развитие организма»
|
Видеоролик
Презентация
|
Середина
урока
|
-
Обсуждение в командах. Команда «Утверждающих» должна
аргументировано доказать, что «Внешние факторы влияют на развитие
организма», команда «Отрицающих» - «что есть и другие, более
влияющие факторы»
-
Представление доказательств своей точки зрения командами
-
Опровержение точки зрения оппонентов
-
Перекрестные вопросы команд
-
Заключительные речи
команд
|
Оценочные листы - бланки судейства
Презентация
|
Конец урока
|
-
Физ.минутка
-
Подведение итогов дискуссии. - Голосование слушателей.
- Судьи подводят итоги
мероприятия (оценивается аргументированность, соблюдение
регламента, корректность к соперникам и т.п.).
2.
Рефлексия «Рефлексивный экран»
3.Задание на дом: написать свою
позицию по данному вопросу
|
Карточки
Стикеры
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация.
Как вы
планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать
способных учащихся?
|
Оценивание.
Как вы
планируете проверить
Уровень обученности учащихся?
|
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения
ИКТ
компетентность
Развитие ценностей учащихся
|
Дискуссия
|
Рефлексия
|
Экология, химия, география, история
Переосмысление жизненных ценностей, умение анализировать и
делать выводы, доказывать свою правоту и признавать правоту других
людей.
|
Рефлексия
Были ли
цели обучения
реалистичными?
Что
учащиеся сегодня изучили? Какой была обучающая среда/ атмосфера
обучения на уроке?
Хорошо
ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Что я изменил и реализовал в плане уроков и почему?
|
Да, цели
были достигнуты
Цели урока конкретные,
достижимые
Изучили
роль факторов в изменении деятельности нормального хода онтогенеза
человека
Среда
обучения - информационно- образовательная,
интерактивная
Здоровая атмосфера и благоприятный климат на уроке
Да,
хорошо
Выдерживалось время обучения
|
Итоговая оценка
|
Какие
два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и
учения)?
1:
Обсуждение в командах. Дискуссия
2:
Перекрестные вопросы слушателями
Что
нового я узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Учащиеся обладают креативным мышлением:
создают оригинальные тексты, задают интересные вопросы (и даже
связанные со своей семьей), демонстрируют интеллектуальное
воображение. Умеют делиться с одноклассниками, публично обсуждать, свободно обмениваться
знаниями, суждениями, идеями и мнениями по поводу спорного
вопроса.
|