Материалдар / "Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках математики в условиях обновления содержания образования"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках математики в условиях обновления содержания образования"

Материал туралы қысқаша түсінік
Коллегам для обобщения опытом
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
224
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках математики в условиях обновления содержания образования.»

В настоящее время задачейобразования является воспитание рационально мыслящего, грамотного человека, готового к постоянно меняющимся условиям жизни в современном обществе,обладающего необходимыми знаниями и способностями, которые дадут ему возможностьсовершенствоваться всю жизнь. Однако в условиях современного темпа жизни у учащегося имеется ограниченное количество времени при большом объемеинформации, в связи с этим актуальна следующая задача:реализовать оптимизацию процесса обучения, искать и применять те методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, самостоятельность,развивают их интеллектуальные способности, что поможет им в короткие сроки овладеть необходимыми навыками.

Важной составляющим в решении данной задачи является применение информационно-коммуникационных технологий во время образовательного процесса. В связи с расширением информационной среды в современном технологичном мире появляются и новые форматы обучения– видео-лекции,онлайн-платформы для проверки и тестирования знаний,консультации по видео-связи идр..

Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований,экспериментов в целях расширения имеющихся знаний и получения новых, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений,научного обоснования проектов.

Информационно-коммуникационные технологии находят широкое применение в работах самих обучающихся: презентация результатов работы,защита творческих проектоввыступления с докладами и статьями.Несомненно,что проектная работа,исследовательские мероприятия активно применяются в нынешней системе образования, и являются одним из эффективных методов обучения, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Математика как учебный предмет играет важную роль в мировоззренческом становлении учащихся, в развитии их творческого и абстрактного мышлений.

Приобретаемые знания бесполезны, если учащиеся не научатся их применять в дальнейшем, поэтому преподавание должно вестись в таком формате,чтобы максимально приблизить получаемые знания к практике. Одним из таких способов является проектная деятельность учащихся,в ходе которой будут формироваться новые навыки по добыванию ианализу информации, появляться новые личностные качества:лидерство,ответственность,терпеливость и внимательность.

Работа над собственным исследовательским проектом может стать большим и полезным опытом в жизни каждого учащегося. При работе над проектом они столкнутся с такими этапами, как:

1.Постановка проблемы и выбор области ее исследования.

2.Изучение имеющихся вариантов решения, знакомство с похожими задачами и смежными областями.

3.Выделение аспектов проблемы и работа над выбором информационного ресурса, литературными источниками.

4.Аргументирование актуальности исследования.

5.Предложение возможного решения проблемы.

6.Проверка заключения исследования.

Учащиеся будут вести работу не только непосредственно над проектом, она начнется задолго до него, любая исследовательская деятельность требует серьезной подготовки,при этом учащиеся будут постоянно взаимодействовать с преподавателем, как с руководителем и наставником.Немаловажную роль займет защита своей работы и презентация результатов исследования.

В ходе исследовательской деятельности главной целью является применение полученных теоретических знаний на практике либо постановка новой проблемы и появление новых знаний.Основной задачей исследовательской и проектной деятельности является развитие когнитивных способностей, познавательных навыков, критического мышления учащихся,умения анализировать и выделять нужную информацию, самостоятельно ставить задачу, творчески подходить к ее решению.Преподаватель в ходе такой деятельности является лишь помощником,советником, предлагающим новую проблему или задачу.

Актуальность. Тема занятия «Виды треугольников» - одна из самых важных тем в геометрии для учащихся 7-ых классов, которая знакомит учащихся с одним из первых основных объектов изучения. Отпонимания и глубокогоее изучения зависят дальнейшие успехи обучающихся в геометрии. Этим проектом хочется подчеркнуть важность темы,подходов в ее объяснении, важность развития интересашкольников к предметугеометрии.

Новизна проекта заключается в том, что в нем используются разные формы работ, способы организации самостоятельной деятельности учащихся.

Целью занятия «Виды треугольников» является формирование знаний, умений и навыков по новой теме. Методическимизадачами урока являются формирование основных компетенций учащихся (учебной, коммуникативной, личностной, информационной), развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать творческие способности, активизировать интерес к геометрии.

В ходе урока формируются следующие компетентности учащихся: интеллектуальные, коммуникативные, творческие, исследовательские, основанные на усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере самостоятельной деятельности.

Практические задания уроков подобраны таким образом, что онисоответствуют способу восприятия информации, свойственному современным школьникам – поколению, выросшему в окружении информационных технологий. Благодаря наглядности и интерактивности урок по теме «Виды треугольников» получился понятным, интересным, увлекательными  динамичным.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Возраст: 7 класс.

Продолжительность: 1 урок.

Цель урока: сформировать знания, умения и навыки по теме «Виды треугольников»

Задачи урока:

  • Сформировать основные компетенции – учебную, коммуникативную, личностную,информационную.

  • Развитьумение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.

  • Развить интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к математике.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап мотивации и целеполагания.

  3. Основной этап: формирование новых знаний, умений и навыков и их применение в практической работе.

  4. Домашнее задание.

  5. Рефлексия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Техническое оснащение: Интерактивная доска – SMART Board, компьютер, проектор, экран, многофункциональное устройство – сканер, принтер, копир и цифровая видеокамера.

Программное обеспечение: программа SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board.

Материалы на печатной основе: рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточные материалы.

Другие принадлежности: индивидуальные наборы ученических угольников и транспортиров, транспортир и угольники демонстрационные, для учителя.

Ход урока

Содержание слайда

Этапы работы

Формы и методы работы, способы контроля

1

Организационный. Этап мотивации и целеполагания.
Учитель сообщает тему урока, а учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Работа устно.
Учитель на сл. №1 
перемещает фигуры и инструменты, которые будут использованы на уроке.
В тетради записать тему урока.

2

Классификация по углам.
Учащиеся формулируют определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.

Фронтальная работа с классом.
Ученик на доске
 перемещает слова к треугольникам.
В тетради записать виды треугольников по углам.

3

Классификация по сторонам.
Учащиеся формулируют определение разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольников.

Фронтальная работа с классом.
Ученик на доске
 перемещает слова к треугольникам.
В тетради записать виды треугольников по сторонам.

4

Формирование новых знаний.
Дается определение равнобедренного треугольника, обсуждаются его элементы и свойства, аналогично для прямоугольного треугольника.
Ученик на доске перемещает слова к элементам треугольника.

Работа с классом.
В тетради начертить равнобедренный треугольник, обозначить его, выписать основание и боковые стороны.
Затем начертить прямоугольный треугольник, обозначить его, выписать катеты и гипотенузу.
Работа в парах. Взаимопроверка.

5

Проверочная работа.
1. Выписать все равнобедренные треугольники и их элементы
2. Выписать все прямоугольные треугольники и их элементы

Два ученика работают у доски – маркером,
остальные – в раздаточном материале.
Самоконтроль.
Проверка.

6

Применение новых знаний.
Учащимся предлагается заполнить таблицу. Все ли клетки удалось заполнить? Сделать вывод.

Один ученик работает у доски, перемещая треугольники, остальные учащиеся работают в раздаточных материалах – вписывают соответствующие номера треугольников
в таблицу.

7

Конструирование.
Дано восемь треугольников – четыре треугольника с углами 20 и 70 градусов, два треугольника с углами 45 и 45 градусов, два треугольника с углами 30 и 60 градусов. Перемещая данные фигуры, составить треугольники – равносторонний; равнобедренный тупоугольный; равнобедренный прямоугольный; равнобедренный остроугольный.

Ученики, перемещая треугольники, конструирует на доске, остальные
с моделями на местах.
Самоконтроль.
Проверка.

 

 

Динамическая пауза.
Покажите руками развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, углы 45 и 135 градусов

 

 

Модель демонстрационного транспортира

Сообщение учителя.
Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. В переводе с латинского языка это слово означает перемещать, переносить. Нам знакомо слово «транспортир», которое мы употребляем как раз в этом смысле. Первоначально транспортир использовался как инструмент, с помощью которого можно было «переносить» угол с одного места на другое.

Фронтальная работа с классом. Ознакомить учащихся с устройством – транспортир.
(внешняя, внутренняя шкала, центр, начало отсчета, единицы измерения).

В тетради записать – транспортир – инструмент для измерения и построения углов.

8

Практическая работа.
Построены три треугольника – остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Для каждого треугольника измерить углы и найти их сумму. Сделать вывод.

Один ученик измеряет углы на доске электронным транспортиром, остальные в раздаточных материалах. Самоконтроль. Проверка.

9

Пиши грамотно.
В геометрические термины, используемые на уроке вписать пропущенные буквы.
Открыть «шторку» и проверить правильность написания.

Один человек работает электронным маркером у доски.
Остальные в раздаточном материале. Самоконтроль.

 

 

Домашнее задание.
Учебник п.п. 18,30,31.
Рабочая тетрадь на печатной основе задачи №68 №121.

Работа с дневником.

10

Продолжить фразу.
Подвести итог урока.

Завершение урока.
Учитель на слайде №10 пишет маркером – Спасибо за урок!

Ученики, перемещают слова – узнал, удивился, научился, задумался, повторил, запомнил, и устно завершают фразу.







Заключение.

В современном обществе, где во всех сферах жизни используются информационно-коммуникационные технологии, важным и первостепенным навыком становится умение работать с информацией, обрабатывать ее и получать новые навыки самостоятельно. Технологии постоянно меняются и становится сложным поспевать за ними, не просто знать все, и в этом уже нет необходимости. Важнее в короткие сроки овладевать новыми навыками, информация сейчас стала более доступной, и ценным навыком становится умение критически анализировать и применять нужную информацию.

Для демонстрации подходов в развитии навыков учащихся по работе с информацией на уроках математики в условиях обновления содержания образования была выбрана тема «Виды треугольников» по геометрии. На этом занятии учащиеся получают много новой информации, и важно преподнести ее правильно, сформировать актуальные знания по теме. На занятии учащиеся активно используют интерактивную доску, работают с наглядными материалами, что способствует получению знаний непосредственно в ходе практики и более лучшему усвоению. В связи с постоянной сменой деятельности учащихся, их переходу от исследовательской деятельности к практике по закреплению материала и самостоятельной работе, происходит полное погружение в тему занятия, развивается навык работы с новой информацией, а применение информационно-коммуникационных технологий делает этот процесс увлекательным и способствует лучшему усвоению нового материала.



Литература.

  1. Атанасян Л.С. и др. Учебник Геометрия 7–9 классы – М.: Просвещение, 2011.

  2. Атанасян Л.С. и др. Рабочая тетрадь по геометрии, 7 класс – М.: Просвещение, 2011.

  3. Звавич Л.И. и др. Геометрия в таблицах, 7–11 классы – М.: Дрофа, 2005.

  4. Токарева С.В. Математика. Таблицы – тренажеры, 5–7 классы – г. Волгоград, издательство «Учитель», 2009.

  5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия – М.: Дрофа, 2002.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!