Материалдар / Решение прямоугольных треугольников
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Решение прямоугольных треугольников

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал можно использовать на уроках геометрии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Маусым 2018
547
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жамбылская областьШуский районсредняя школа Мойынкумс мини центром

























































Учитель математики: Жадрасинов К. К.

















Село Мойынқұм.2017-2018 учебный год.

Урок № 35 Предмет: геометрия Класс: 8 «б» 16.01.2018

Тема урока: Решение прямоугольных треугольников.

Цель урока: Учащиеся определяют неизвестные стороны и углы прямоугольного треугольника по данным его двум элементам.Задачи урока:1. Учащиеся знают наизусть таблицу значений тригонометрических функций некоторых углов. 2. Учащиеся могут применить теорему Пифагора при решении прямоугольных треугольников. 3. Учащиеся могут применить теорему о сумме внутренних углов треугольника.

Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают теорему Пифагора.2. Учащиеся могут находить градусную меру острого угла прямоугольного треугольника. 3. Могут высказывать свои мнения при использовании рациональных методов.

Источники: И. Бекбоев, А. Абдиев, Ж. Кайдасов, Г. Досмаганбетова Вид урока: Закрепление нового материала. Методы: «Горячий стул», работа в парах, «мозговой штурм». Критерии оценивания:1. Знание таблицы значений тригонометрических функций некоторых углов.2. Умение применять теорему Пифагора при решении прямоугольных треугольников. 3.Умение работать с дробями.4. Умение возводить числа во 2-степень и извлечение из под корня.

Средства обучения и наглядности: Учебник, устные вопросы, раздаточный материал.

Этапы урокаДействия учителяДействия ученика
І. Стадия вызова«Горячий стул»Отвечают на вопросы.


Знание. Проверка домашнего задания.«Мозговой штурм».1. Теорема Пифагора; 2. Теорема о сумме внутренних углов треугольника;; ; ; ; ; ; tg 60; ctg 45 Отвечают на вопросы.

ІІ. Стадия осмысления Применение. Выполняют задания.


№ 278. Найдите неизвестные стороны и острые углы прямоугольного треугольника по следующим данным:1) по двум катетам:а) a=3, b=4; б) a=8, b=15; в) a=20, b=21;г) a=12, b=35; д) a=6, b=8; е) a=5, b=12.2) по гипотенузе и катету:а) с=13, а=5; б) с=25, а=7; в) с=17, а=8; г) с=85, а=84. 3) по гипотенузе и острому углу:а) с=2, α=30˚; б) с=25, α=45˚; в) с=17, α=60˚; г) с=85, α=30˚. Решают примеры

ІІІ.Стадия рефлексии Синтез. 1) Чему равна сумма внутренних углов треугольника?2) Теорема Пифагора?3) Что называется синусом острого угла?4) Что называется косинусом острого угла?5) Что называется тангенсом острого угла?6) Что называется котангенсом острого угла?Домашнее задание: №278. 1) б, г, е. 2) б, г. 3) б, г.Обратная связь: Что узнали на уроке?Что было сложно выполнить?Отвечают на вопросы.



Оценивание.



Оқу ісінің меңгерушісі: Аусатов Б. П.











№ 278. Найдите неизвестные стороны и острые углы прямоугольного треугольника по следующим данным:1) по двум катетам:а) a=3, b=4; б) a=8, b=15; в) a=20, b=21;г) a=12, b=35; д) a=6, b=8; е) a=5, b=12.2) по гипотенузе и катету:а) с=13, а=5; б) с=25, а=7; в) с=17, а=8; г) с=85, а=84. 3) по гипотенузе и острому углу:а) с=2, α=30˚; б) с=25, α=45˚; в) с=17, α=60˚; г) с=85, α=30˚.









№ 278. Найдите неизвестные стороны и острые углы прямоугольного треугольника по следующим данным:1) по двум катетам:а) a=3, b=4; б) a=8, b=15; в) a=20, b=21;г) a=12, b=35; д) a=6, b=8; е) a=5, b=12.2) по гипотенузе и катету:а) с=13, а=5; б) с=25, а=7; в) с=17, а=8; г) с=85, а=84. 3) по гипотенузе и острому углу:а) с=2, α=30˚; б) с=25, α=45˚; в) с=17, α=60˚; г) с=85, α=30˚.



Пифагоровы тройки: (3, 4, 5) (5, 12, 13) (8, 15, 17) (7, 24, 25) (20, 21, 29) (12, 35, 37) (9, 40, 41) (28, 45, 53) (11, 60, 61) (16, 63, 65) (33, 56, 65) (48, 55, 73) (13, 84, 85) (36, 77, 85) (39, 80, 89) (65, 72, 97)

Для любого m и n, такого что m>n:a = m2n2 Если m = 4, n = 1: a = 4212 = 16 – 1 = 15b = 2mn b = 2*4*1 = 8c = m2 + n2 c = 42 + 12 = 16 + 1 = 17

















Пифагоровы тройки: (3, 4, 5) (5, 12, 13) (8, 15, 17) (7, 24, 25) (20, 21, 29) (12, 35, 37)
578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!