Материалдар / Сабақ жоспары.Дательный падеж существительного . 5 сынып
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сабақ жоспары.Дательный падеж существительного . 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
материл орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімдеріне қажет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2020
399
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 5 урок 39

Тема: Дательный падеж существительного

Цель урока: Задачи:

образовательные создать условия для формирования представления об именах существительных в дательном падеже и признаках этого падежа, умения определять падежи имен существительных;

развивающие создать условия для развития орфографической зоркости, устойчивого внимания, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, активности, умения работать в паре, оценивать собственную деятельность и деятельность других

Ожидаемый результат: совершенствовать навыки учащихся в употреблении существительных в родительном и дательном падеже;

.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Мне в тебе нравится»



5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Карта бита» осуществляет проверку домашней работы.

Что такое падежи одного и того же слова?

Сколько падежей в русском языке?

Путешествие в страну «Загадочный».

1. Скатерть бела всю землю одела. Снег

2. Не снег, не лед, а деревья серебром уберет. Иней

3. Сам не бежит, а стоять не велит. Мороз.

7Путешествие в страну «Падеж имён существительных».

В этой стране нас ждут множество заданий и мы должны постараться их выполнить.

- Сколько падежей в русском языке, назовите?

- На какие вопросы отвечает?

- Просклоняйте слова /зима, снег, небо, буран/.

- Выполняем интерактивное задание «Падежи»!

Демонстрируют свои знания. Быстро распределяют карты.

Карты

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Заполните карточки

Демонстрируют свои знания.


Внимательно слушают учителя.


15

мин.

IV. Актуализация знаний.

. Имена существительные в дательном падеже часто указывают на лицо, для которого совершается действие, точнее на лицо, которому что - то дают. Это основное значение дательного падежа, поэтому он так и называется.
Чтобы узнать дательный падеж, надо поставить к существительному слово ДАЮ (на то он и дательный).
Например: ДАЮ (кому?) другу
ДАЮ (кому?) воробью
Предлоги употребляемые с дательным падежом К и ПО.


Д.п. (дать кому?

Чему?)

И.п. (есть кто?что?)


Столу

Стол_


Торту

Торт_


Свистку

Свисток_


Брату

Брат


Другу

Друг


Слону

Слон


Коню

Конь


Д.п

И.п.





Сестре

Сестра





волне

Волна









Так какие же окончания у существительных в дательном падеже?

И вот такое стихотворение о дательном падеже я вам прочитаю

Дательный падеж
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь 
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я 
И тогда домой вернусь!

Работа с учебником

  1. Группа: Работа с картинками с заданием.

2 группа – упро по учебнике поставить имена существительные в дательном падеже.

2 группа- упрж по учебнике , переписать и подчеркнуть выделенные слова.

Составить и записать словосочетания, употребляя предлоги и ставя имена существительные в дательный падеж.

На доске:

Полететь (ветер), идти (озеро),

плыть (вода), стучать (крыша),

гулять (парк), побежать (земля).

Проверка - индивидуальный опрос.

Запись под диктовку пословиц, объяснение их смысла.

Не бойся смотреть правде в глаза.

Человеку по работе воздаётся честь.

Скромность всякому к лицу.

Найдите имена существительные в дательном падеже, укажите падеж, выделите предлоги.


Карточки

Учебник

10 мин.

V. Закрепление урока.

Поставьте существительные в дательный падеж:

Дать кому? – мама, брат, сестра, папа, бабушка, друг, учитель, подруга, кошка, собака

Ходить по чему? – снег, земля, лужа, грязь, сугроб, пол, ковер, сцена

Составьте три предложения.

Чтение текста «Зимний лес» - учительское. Потом ученическое.

Выпишите предложения с выделенными слова, выделите окончание, определите падеж

Поставьте следующие слова в три падежа: именительный, родительный, дательный:

День, лес, сугроб, береза, снег, шишка

Вопросы для закреплен урока .

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?

  2. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже?

  3. Какие предлоги имеет дательный падеж имён существительных?

  4. Как определить падеж?

Демонстрируют свои знания.




Учебник



5 мин.

VI. Итог урока. Оценивание фишками  С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

-Над какой темой работали на уроке?

-Что для вас было интересным?

-Что было трудным на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Заполняют дерево Блоба.


Фиши

Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!