ГУ «Основная общеобразовательная школа №32
города Павлодара»
Сборник заданий суммативного оценивания за
раздел
по предмету «Русский язык и литература», 8
класс
(с нерусским языком
обучения)
Манарова Рысты
Ойратовна,
учитель русского языка и
литературы
Павлодар, 2020 год
Пояснительная записка
Сборник заданий составлен в помощь учителю при
планировании, организации и проведении суммативного оценивания по
предмету «Русский язык и литература» (с казахским языком обучения)
для учащихся 8 класса. Задания подготовлены на основе учебной
программы и учебного плана по предмету «Русский язык и литература»
в рамках обновленного содержания среднего
образования.
Для проведения суммативного оценивания за
раздел/сквозную тему в сборнике даны задания, критерии оценивания с
дескрипторами и баллами, которые позволят учителю определить
уровень достижений учащимися целей обучения.
При разработке заданий были использованы ресурсы
из интернет- сайтов.
Цель: определить уровень усвоения знаний и
сформированности умений и компетентностей у учащихся и определение
соответствия полученных результатов требованиям
стандарта;
Задачи:
-
изучить учебную программу и
цели обучения за раздел / сквозную тему;
-
определить критерии оценивания
и соотношение их с уровнями мыслительных
навыков;
-
составить дескрипторы к
каждому заданию;
-
составить задания,
охватывающие содержание целей обучения;
Соответствие требованиям к содержанию
определенного предмета или предметной
области.
Отбор содержания основывался на соответствии с
утвержденными типовыми правилами проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
Содержание
Суммативное оценивание за раздел «Семья и
подросток» .....................................................
4
Суммативное оценивание за раздел «Спорт и отдых»
...........................................................
6
И т.д.
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Семья и подросток»
8 класс (с нерусским языком
обучения)
Виды речевой
деятельности
|
Слушание
Говорение
|
Цели обучения
|
8.1.3.1 понимать содержание
прозаических, драматических и поэтических
произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития
сюжета или конфликта;
8.1.2.1 понимать значение слов
историко-культурной тематики;
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с
творческими дополнениями;
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся
-
демонстрирует понимание содержания
небольшого прозаического произведения, определяя
сюжетную линию;
-
понимает значение слов историко-культурной
тематики;
-
пересказывает содержание с творческим
дополнением;
|
Уровни мыслительных
навыков
|
Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Слушание
Прослушайте текст и выполните
задания.
1. Определите истинность/ ложность
утверждения, отметьте знаком «+»
№
|
Утверждение
|
Истина
|
Ложь
|
1
|
У
Бобки были замечательные штаны.
|
|
|
2
|
Бобка полез через
ворота.
|
|
|
3
|
Мама рассердилась.
|
|
|
4
|
Ребята стали
дразнить мальчика.
|
|
|
5
|
Солдатам мамы штаны
зашивают.
|
|
|
2. Установите соответствие между
словами. Впишите выбранные буквы вместо пропуска в
соответствии с цифрами. 1 ____, 2 ____, 3
____.
1
|
Заплатка
|
|
А
|
военнослужащий
|
|
|
|
В
|
кусок
ткани
|
2
|
Солдат
|
|
С
|
ограда
|
|
|
|
D
|
на разорванное
место
|
3
|
Забор
|
|
E
|
не
командир
|
|
|
|
F
|
вокруг сада
|
Говорение
3. Перескажите текст. Придумайте продолжение
этого рассказа. Как вы думаете: чем закончилась история с
мальчиком?
Критерии
оценивания
|
№ задания
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
Демонстрирует понимание содержания
небольшого прозаического произведения, определяя
сюжетную линию.
Устанавливает соответствие между
словами.
|
1
|
определяет истинность/ложность 1-го
утверждения
|
1
|
определяет истинность/ложность 2-го
утверждения
|
1
|
определяет истинность/ложность 3-го
утверждения
|
1
|
определяет истинность/ложность 4-го
утверждения
|
1
|
определяет истинность/ложность 5-го
утверждения
|
1
|
2
|
устанавливает соответствие между
словами.
|
3
|
Пересказывает
содержание.
|
3
|
передаёт содержание, соблюдая логику и
последовательность
|
1
|
сохраняет стиль исходного
текста
|
1
|
не допускает речевых ошибок
|
1
|
использует различные приёмы
сжатия
|
обобщение
|
1
|
замену
|
1
|
исключение
|
1
|
составляет продолжение рассказа по началу
текста
|
1
|
Всего баллов
|
|
|
15
|
Транскрипт
У Бобки
были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.
Бобка их очень любил и всегда
хвастался:
— Смотрите,
ребята, какие у меня штаны.
Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше
таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за
гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не
заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму
зашить.
Мама
рассердилась:
— Ты будешь
по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать
должна?
— Я больше
не буду! Зашей, мама!
— Сам
зашей.
— Так я же
ведь не умею!
— Сумел
порвать, сумей и зашить.
— Ну, я так
буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во
двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и
стали смеяться.
— Какой же
ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны
порваны?
А Бобка
оправдывается:
— Я просил
маму зашить, а она не хочет.
— Разве
солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен
уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу
пришить…
Н.Носов «Заплатка»
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Спорт и отдых»
8 класс (с нерусским языком
обучения)
Виды речевой
деятельности
|
Чтение
Письмо
|
Цели обучения
|
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и
несплошных текстов;
8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и
отвечать на разные типы вопросов;
8.3.5.1 составлять цитатный
план;
8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля
(статья);
|
Критерии оценивания
|
-
демонстрирует понимание информации сплошных и
несплошных текстов;
-
формулирует проблемные вопросы
по тексту;
-
составляет цитатный
план;
-
создает текст
публицистического стиля;
|
Уровни мыслительных
навыков
|
Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Чтение
Задания. Прочитайте текст и выполните
задания.
Вовка в отряде был меньше всех. Поэтому называли
его Вовкой – маленьким, в отличие от другого Вовки,
высокого.
Но Вовка – маленький уступал всем только в росте.
В море он плавал, как дельфин. По деревьям лазил, как обезьяна.
Через верёвочку прыгал лучше любой девчонки. Но однажды Вовка –
маленький забыл и о море, и о деревьях, и о
веревочках….
На
стадионе Вовка маленький увидел, как артековцы играли в футбол. И
форма у них была, как у настоящих футболистов. Вовке маленькому
очень понравились их красные и голубые майки, их белые и чёрные
трусы. Ему тоже захотелось стать
футболистом.
С
тех пор Вовка маленький почти не бывал в отряде. Отряд идёт на
сбор, на экскурсию, в поход, а он – на стадион. Стоит за воротами и
повторяет все движения вратаря. Тот ловит мяч, и Вовка маленький
ловит воображаемый мяч. Тот поднимает ногу, чтобы отбить мяч, и
Вовка маленький ногу поднимает. Вратарь сердился. – Ты что, меня
передразниваешь? – кричал он. – Я тоже играть хочу, – тихо объяснял
Вовка. – Подрасти сначала! – отвечал вратарь. Потом он перестал на
Вовку сердиться, понял, что Вовка маленький тоже влюбился в
футбол.
И
однажды случилось чудо – Вовку
маленького поставили на ворота, потому что не пришёл настоящий
вратарь. Вовка не верил своему счастью. Не сон ли это? Но тут мяч с
силой ударил его в лоб…
– Отбил, отбил, отбил! – закричали на стадионе, и
Вовка маленький, у которого от боли показались слёзы, не заплакал,
а он смеялся.
В
этот день Вовка маленький не пришёл на обед. Ребята побежали его
искать и нашли на футбольном поле.
– Эй,
Вовка маленький! – закричали ребята.
– Ты
что здесь де лаешь? Почему обедать не
идёшь?
– Я в
воротах стою, – объяснил Вовка маленький. – Зачем? Ведь все
обедают.
– Чтобы место не заняли, – ответил Вовка
маленький.
С
тех пор стали Вовку маленького звать
«Вовкой-вратарем».