Материалдар / Сборник суммативного оценивания за раздел по русскому языку и литературе 8 класс в школах с нерусским языком обучения.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сборник суммативного оценивания за раздел по русскому языку и литературе 8 класс в школах с нерусским языком обучения.

Материал туралы қысқаша түсінік
В данном сборники составлены суммативное оценивание по разделам русского языка и литературе в школах с казахским языком обучения в 8 классах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Сәуір 2021
3082
7 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГУ «Основная общеобразовательная школа №32 города Павлодара»






Сборник заданий суммативного оценивания за раздел

по предмету «Русский язык и литература», 8 класс

(с нерусским языком обучения)







Манарова Рысты Ойратовна,

учитель русского языка и литературы














Павлодар, 2020 год

Пояснительная записка


Сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с казахским языком обучения) для учащихся 8 класса. Задания подготовлены на основе учебной программы и учебного плана по предмету «Русский язык и литература» в рамках обновленного содержания среднего образования.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в сборнике даны задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами, которые позволят учителю определить уровень достижений учащимися целей обучения.

При разработке заданий были использованы ресурсы из интернет- сайтов.


Цель: определить уровень усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта;


Задачи:

  • изучить учебную программу и цели обучения за раздел / сквозную тему;

  • определить критерии оценивания и соотношение их с уровнями мыслительных навыков;

  • составить дескрипторы к каждому заданию;

  • составить задания, охватывающие содержание целей обучения;

Соответствие требованиям к содержанию определенного предмета или предметной области.

Отбор содержания основывался на соответствии с утвержденными типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
















Содержание



Суммативное оценивание за раздел «Семья и подросток» ..................................................... 4


Суммативное оценивание за раздел «Спорт и отдых» ........................................................... 6



И т.д.





































Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семья и подросток»

8 класс (с нерусским языком обучения)


Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цели обучения

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

Критерии оценивания

Обучающийся

  • демонстрирует понимание содержания небольшого прозаического произведения, определяя сюжетную линию;

  • понимает значение слов историко-культурной тематики;

  • пересказывает содержание с творческим дополнением;

Уровни мыслительных

навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Слушание

Прослушайте текст и выполните задания.

1. Определите истинность/ ложность утверждения, отметьте знаком «+»


Утверждение

Истина

Ложь

1

У Бобки были замечательные штаны.



2

Бобка полез через ворота.



3

Мама рассердилась.



4

Ребята стали дразнить мальчика.



5

Солдатам мамы штаны зашивают.



2. Установите соответствие между словами. Впишите выбранные буквы вместо пропуска в соответствии с цифрами. 1 ____, 2 ____, 3 ____.


1

Заплатка


А

военнослужащий




В

кусок ткани

2

Солдат


С

ограда




D

на разорванное место

3

Забор


E

не командир




F

вокруг сада


Говорение

3. Перескажите текст. Придумайте продолжение этого рассказа. Как вы думаете: чем закончилась история с мальчиком?


Критерии оценивания

задания


Дескрипторы


Баллы

Демонстрирует понимание содержания небольшого прозаического произведения, определяя сюжетную линию.


Устанавливает соответствие между словами.

1

определяет истинность/ложность 1-го утверждения

1

определяет истинность/ложность 2-го утверждения

1

определяет истинность/ложность 3-го утверждения

1

определяет истинность/ложность 4-го утверждения

1

определяет истинность/ложность 5-го утверждения

1

2

устанавливает соответствие между словами.

3

Пересказывает содержание.




3

передаёт содержание, соблюдая логику и последовательность

1

сохраняет стиль исходного текста

1

не допускает речевых ошибок

1

использует различные приёмы сжатия

обобщение

1

замену

1

исключение

1

составляет продолжение рассказа по началу текста

1

Всего баллов



15


Транскрипт

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…



Н.Носов «Заплатка»






























Задания по суммативному оцениванию за раздел «Спорт и отдых»

8 класс (с нерусским языком обучения)


Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цели обучения

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.5.1 составлять цитатный план;

8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья);

Критерии оценивания

  • демонстрирует понимание информации сплошных и несплошных текстов;

  • формулирует проблемные вопросы по тексту;

  • составляет цитатный план;

  • создает текст публицистического стиля;

Уровни мыслительных

навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Чтение

Задания. Прочитайте текст и выполните задания.

Вовка в отряде был меньше всех. Поэтому называли его Вовкой – маленьким, в отличие от другого Вовки, высокого.

Но Вовка – маленький уступал всем только в росте. В море он плавал, как дельфин. По деревьям лазил, как обезьяна. Через верёвочку прыгал лучше любой девчонки. Но однажды Вовка – маленький забыл и о море, и о деревьях, и о веревочках….

На стадионе Вовка ­маленький увидел, как артековцы играли в футбол. И форма у них была, как у настоящих футболистов. Вовке ­маленькому очень понравились их красные и голубые майки, их белые и чёрные трусы. Ему тоже захотелось стать футболистом.

С тех пор Вовка­ маленький почти не бывал в отряде. Отряд идёт на сбор, на экскурсию, в поход, а он – на стадион. Стоит за воротами и повторяет все движения вратаря. Тот ловит мяч, и Вовка маленький ловит воображаемый мяч. Тот поднимает ногу, чтобы отбить мяч, и Вовка­ маленький ногу поднимает. Вратарь сердился. – Ты что, меня передразниваешь? – кричал он. – Я тоже играть хочу, – тихо объяснял Вовка. – Подрасти сначала! – отвечал вратарь. Потом он перестал на Вовку сердиться, понял, что Вовка маленький тоже влюбился в футбол.

И однажды случилось чудо – Вовку­ маленького поставили на ворота, потому что не пришёл настоящий вратарь. Вовка не верил своему счастью. Не сон ли это? Но тут мяч с силой ударил его в лоб…

Отбил, отбил, отбил! – закричали на стадионе, и Вовка маленький, у которого от боли показались слёзы, не заплакал, а он смеялся.

В этот день Вовка ­маленький не пришёл на обед. Ребята побежали его искать и нашли на футбольном поле.

Эй, Вовка­ маленький! – закричали ребята.

Ты что здесь де лаешь? Почему обедать не идёшь?

Я в воротах стою, – объяснил Вовка ­маленький. – Зачем? Ведь все обедают.

Чтобы место не заняли, – ответил Вовка­ маленький.

С тех пор стали Вовку маленького звать «Вовкой-вратарем».


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!