Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Сложносочиненное предложение
Материал туралы қысқаша түсінік
Цели:
Повторить сведения о СПП с придаточными обстоятельственными;дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными
Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП; умения работать с учебником; навыки и умения выполнения синтаксического разбора
Научить правильно сформулировать ответ; работать индивидуально и в парах; самостоятельно оценивать свою работу
Воспитывать интерес к урокам русского языка
Как, когда, что, чтобы, если, коли, ежели, потому что
Назовите группы придаточных обстоятелственных
Придаточные места, времени, условия, образа действия,причины, цели
Придаточные изъяснительные обычно стоят ...
После главного предложения
Придаточные обстоятельственные могут стоять ...
Перед главным, в середине главного или после главного предложения
ІІІ. Работа по учебнику.Упражнение 170 и 175 Из двух простых предложений составить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. За каждый правильный ответ ученики делают «Шаг вперед».(одно слово - шаг вперед).
Всем известно, что первым казахским космонавтом стал Тохтар Аубакиров------что 10 правильных шагов,Упражнение 174 и 177. Вставить подходящие по смыслу союзы. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. Ученики работают у доски.Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг___________ ________ ______ ----- - --------- ---------------------- _________ ______
ІҮ. Творческая работа . Задание выполняется парами.
Упражнение 178. Составить из двух простых предложений СПП с придаточным изъяснительным.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнаем о взаимоотношениях помещиков – крепостников с крестьянами.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнали о том, каковы были взаимоотношения помещиков – крепостников с крестьянами.Ү. Рефлексия. Что знали? О чем узнали?Методика «CLILL». Мячик полностью обклеен вопросами. Ученики встают в круг. Учитель , называя имя ученика, бросает мяч. Ученик , поймав мяч, читает вопрос и отвечает. ҮІ.Итог урока.Ученики посчитывают баллы – шаги и выставляют свои оценки. Оценивание осуществляется по шкале.20 – 25 ---- «5»14 – 19----- «4»9 – 13 ------ «3»1 – 8 -------«2»
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз