Материалдар / Сложносочиненное предложение
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сложносочиненное предложение

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели:  Повторить сведения о СПП с придаточными обстоятельственными;дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными  Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП; умения работать с учебником; навыки и умения выполнения синтаксического разбора  Научить правильно сформулировать ответ; работать индивидуально и в парах; самостоятельно оценивать свою работу  Воспитывать интерес к урокам русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Шілде 2018
346
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема :Сложноподчинённое предложение Цели:
  • Повторить сведения о СПП с придаточными обстоятельственными;дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными
  • Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП; умения работать с учебником; навыки и умения выполнения синтаксического разбора
  • Научить правильно сформулировать ответ; работать индивидуально и в парах; самостоятельно оценивать свою работу
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка
Тип урока: урок – практикумМетоды:индивидуальная работа,Наглядности: «пирамида знаний», шарики, шкала оценокХод урокаІ. Организационный момент.Ученики рассаживаются по полукругу





Ученики получают оценочные бланки «Пирамида знаний»















За каждый правильный ответ делают «шаг вперед» ІІ.Фронтальный опрос по кругу . Ученики выбирают шарики из шкатулки с номерами и отвечают на вопросы.







  • Назовите основные виды сложных предложений
  • Сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения
  • На какие группы делятся придаточные предложения
  • Придаточные предложения делятся на три больших группы: определительные, изъяснительные и обстоятельственные.
  • На какие вопросы отвечают придаточные определительные
  • Определительные отвечают на вопросы определений: Какой? Чей?
  • На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные
  • Изъяснительные отвечают на падежные вопросы
  • На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные
  • Обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой мере?
  • Какие предложения называются двусоставными?
  • В котором есть и состав подлежащего и соств сказуемого
  • Какие предложения называются односоставными?
  • В котором есть или только состав подлежащего, или состав сказуемого
  • На какие группы делятся односоставные глагольные предложения?
  • Опеделенно –личные, неопределенно –личные,безличные, обобщенно-личные
  • Что такое грамматическая основа предложения?
  • Подлежащее и сказуемое
  • Чем отличается сложное предложение от простого?
  • Имеет несколько грамматических основ
  • Назовите типы односоставных предложений.
  • Именные и глагольные
  • Что такое назывное предложение
  • В котором есть только состав подлежащего
  • Назовите сочинительные союзы
  • А, но, да, или, зато, и, однако
  • Назовите подчинительные союзы
  • Как, когда, что, чтобы, если, коли, ежели, потому что
  • Назовите группы придаточных обстоятелственных
  • Придаточные места, времени, условия, образа действия,причины, цели
  • Придаточные изъяснительные обычно стоят ...
  • После главного предложения
  • Придаточные обстоятельственные могут стоять ...
  • Перед главным, в середине главного или после главного предложения
ІІІ. Работа по учебнику.Упражнение 170 и 175 Из двух простых предложений составить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. За каждый правильный ответ ученики делают «Шаг вперед».(одно слово - шаг вперед).

Всем известно, что первым казахским космонавтом стал Тохтар Аубакиров------что 10 правильных шагов,Упражнение 174 и 177. Вставить подходящие по смыслу союзы. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. Ученики работают у доски.Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг___________ ________ ______ ----- - --------- ---------------------- _________ ______



ІҮ. Творческая работа . Задание выполняется парами.

Упражнение 178. Составить из двух простых предложений СПП с придаточным изъяснительным.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнаем о взаимоотношениях помещиков – крепостников с крестьянами.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнали о том, каковы были взаимоотношения помещиков – крепостников с крестьянами.Ү. Рефлексия. Что знали? О чем узнали?Методика «CLILL». Мячик полностью обклеен вопросами. Ученики встают в круг. Учитель , называя имя ученика, бросает мяч. Ученик , поймав мяч, читает вопрос и отвечает. ҮІ.Итог урока.Ученики посчитывают баллы – шаги и выставляют свои оценки. Оценивание осуществляется по шкале.20 – 25 ---- «5»14 – 19----- «4»9 – 13 ------ «3»1 – 8 -------«2»









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!