Материалдар / Слово о Независимости
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Слово о Независимости

Материал туралы қысқаша түсінік
11 сынып оқушыларына,жас ұстардарға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Мамыр 2020
285
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема : Н.Назарбаев « Слово о Независимости»
Цель: обобщение знаний о синтаксической конструкции простого предложения
Задачи:
обобщить и систематизировать знания о синтаксической конструкции простого предложения; различие
предложения по структуре: по составу главных членов (двусоставное, односоставное), по наличию
второстепенных членов (распр., нераспр.), по полноте состава (полное, неполное), осложненное;
формировать пунктуационные навыки; закрепить умения выполнять полный синтаксический разбор;
развивать познавательную деятельность, внимание, сосредоточенность, умения выражать свои мысли
лаконично и эмоционально;
содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы, гражданственности, патриотизма, чувства
взаимопомощи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
План.
1.Организационное начало урока. Положительный настрой на урок.
Психологический настрой на восприятие материала
Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье - светоч сердец.
Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои
знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе
и друг другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что
забыли».
Оценивать вы себя будете самостоятельно. На поля ставите баллы по каждому этапу урока: 3 б.- знаю
материал на 100%; 2б.-на 80%; 1б. –на 50%.
2.Повторение пройденного материала
Мозговая атака. Слово о Независимости. (Учебник стр. 226)
- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Независимости Казахстана.
Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана с синтаксисом.
(число, классная работа)
Поделитесь своими знаниями о простом предложении с соседом по парте.
На центральном постере определить знания о простом предложении.
Определите тему урока
Тире в неполном предложении. Синтаксический разбор простого предложения.
Работа по 2 абзацу текста
Прочитать.
О чем говорится в этом отрывке?
Запишите предложение.
Нас всех объединяет и хранит, делает крепче и увереннее Великий Дух Независимости!
Выполните синтаксический разбор предложения.(порядок разбора стр 57)

(простое, побудительное, восклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложненное
однородными сказуемыми).
Он воплощается в каждом младенце, родившемся на свет под ясным и солнечным казахстанским небом.
(простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложненное
обособленным определением).
Оцените свои знания.
3.Изучение новой темы.
Он – в каждом гражданине страны и каждой казахстанской семье, каждом новом построенном доме,
каждом городе, ауле и селе.
Расскажите о синтаксической конструкции этого предложения.
Предложение неполное. Неполными называют предложения, в которых пропущен какой-либо
необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Вместо пропуска
в таких предложениях ставится тире. В этом предложении пропущено сказуемое.
Деление на группы (с помощью слов НЕЗАВИСИМОСТЬ, РЕСПУБЛИКА, КАЗАХСТАН)
Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество,
социальная сфера.
В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях производства и науки
знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.
Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?
Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не
знаем.
5.Домашнее задание, инструктаж.
§5,6 учить ; упр.81 (пис.),88 (устно), тест стр 91
6. Итог урока. Оценка за работу на уроке
Рефлексия
(На стикерах: голубые, желтые)
Какое впечатление произвел на вас урок?
-Какие новые мысли и чувства у вас появились?
-Заметили ли вы свои успехи?
Желтый стикер – эмоции
Голубой стикер – ваши знания, которые вы обобщили и закрепили сегодня.
Если всесторонне рассмотреть тему сегодняшнего урока, то в будущем хочется увидеть каждого из вас
с четкой гражданской позицией, стремление прославить нашу страну на мировой арене, и конечно же не
забывать о своих знаниях русского языка.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!