Тема : Н.Назарбаев « Слово о Независимости»
Цель: обобщение знаний о синтаксической конструкции простого предложения
Задачи:
обобщить и систематизировать знания о синтаксической конструкции простого предложения; различие
предложения по структуре: по составу главных членов (двусоставное, односоставное), по наличию
второстепенных членов (распр., нераспр.), по полноте состава (полное, неполное), осложненное;
формировать пунктуационные навыки; закрепить умения выполнять полный синтаксический разбор;
развивать познавательную деятельность, внимание, сосредоточенность, умения выражать свои мысли
лаконично и эмоционально;
содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы, гражданственности, патриотизма, чувства
взаимопомощи.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
План.
1.Организационное начало урока. Положительный настрой на урок.
Психологический настрой на восприятие материала
Эпиграфом к уроку я взяла замечательные строки Абая:
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье - светоч сердец.
Хочу пожелать вам, ребята, не уставать учиться, быть любознательными, совершенствовать свои
знания и навыки, унести с этого урока хорошее настроение к окружающим. Улыбнитесь, пожелайте себе
и друг другу только хорошее. Девиз сегодняшнего урока: «Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что
забыли».
Оценивать вы себя будете самостоятельно. На поля ставите баллы по каждому этапу урока: 3 б.- знаю
материал на 100%; 2б.-на 80%; 1б. –на 50%.
2.Повторение пройденного материала
Мозговая атака. Слово о Независимости. (Учебник стр. 226)
- Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Мы будем говорить о Независимости Казахстана.
Итак, мы обозначили лексическую тему урока, а языковая тема связана с синтаксисом.
(число, классная работа)
Поделитесь своими знаниями о простом предложении с соседом по парте.
На центральном постере определить знания о простом предложении.
Определите тему урока
Тире в неполном предложении. Синтаксический разбор простого предложения.
Работа по 2 абзацу текста
Прочитать.
О чем говорится в этом отрывке?
Запишите предложение.
Нас всех объединяет и хранит, делает крепче и увереннее Великий Дух Независимости!
Выполните синтаксический разбор предложения.(порядок разбора стр 57)
(простое, побудительное, восклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложненное
однородными сказуемыми).
Он воплощается в каждом младенце, родившемся на свет под ясным и солнечным казахстанским небом.
(простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложненное
обособленным определением).
Оцените свои знания.
3.Изучение новой темы.
Он – в каждом гражданине страны и каждой казахстанской семье, каждом новом построенном доме,
каждом городе, ауле и селе.
Расскажите о синтаксической конструкции этого предложения.
Предложение неполное. Неполными называют предложения, в которых пропущен какой-либо
необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Вместо пропуска
в таких предложениях ставится тире. В этом предложении пропущено сказуемое.
Деление на группы (с помощью слов НЕЗАВИСИМОСТЬ, РЕСПУБЛИКА, КАЗАХСТАН)
Казахстан развивается в приоритетных сферах: экономика, международное сотрудничество,
социальная сфера.
В современном мире совершается информационный взрыв. В различных областях производства и науки
знания обновляются: многое устаревает, становится ненужным.
Что же необходимо делать в этих условиях, чтобы не отстать от передовых знаний?
Нужно постоянно добывать новые знания, не останавливаться, не забывать, что многого мы еще не
знаем.
5.Домашнее задание, инструктаж.
§5,6 учить ; упр.81 (пис.),88 (устно), тест стр 91
6. Итог урока. Оценка за работу на уроке
Рефлексия
(На стикерах: голубые, желтые)
Какое впечатление произвел на вас урок?
-Какие новые мысли и чувства у вас появились?
-Заметили ли вы свои успехи?
Желтый стикер – эмоции
Голубой стикер – ваши знания, которые вы обобщили и закрепили сегодня.
Если всесторонне рассмотреть тему сегодняшнего урока, то в будущем хочется увидеть каждого из вас
с четкой гражданской позицией, стремление прославить нашу страну на мировой арене, и конечно же не
забывать о своих знаниях русского языка.