Материалдар / Совместное занятия логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Совместное занятия логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями.

Материал туралы қысқаша түсінік
Совместное занятия логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями. Форма проведения: совместное занятие логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями. Участники: дети логопедической группы , родители. Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи: усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей,формирование адекватного восприятие родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»активизация коммуникаций в семье повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Мамыр 2022
185
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Совместное занятия логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями.

Форма проведения: совместное занятие логопеда и психолога с детьми с логопедической группы и их родителями.

Участники: дети логопедической группы , родители.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи: усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей,формирование адекватного восприятие родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»активизация коммуникаций в семье повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;


Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда строится на следующих принципах:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе своего образования, становится субъектом образования.

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

  • Корректировать и развивать восприятие (слуховое, зрительное).

  • Способствовать формированию правильной воздушной струи и артикуляции.

  • Корректировать и развивать общую моторику.

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

  • возрастная адекватность

Продолжительность проведения: 45 минут.

«В гости к Смайлику».

Ход проведения занятия.

Приветствие. Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на занятие, на котором вы не только увидите, чему научились ваши дети, но и будете их помощниками и одновременно участниками.

Упражнение «Улыбка» (педагог-психолог)

Все стоят в кругу и взявшись за руки посылают улыбку соседу справа.

В завершении психолог говорит слова

«Руки вверх я подниму,

Здравствуйте всем, вам скажу».

Мы поделились своими улыбками, и они к нам вернулись. Я думаю всем стало светлей от нашей общей большой улыбки.


Логопед.— К нам в гости пожаловал Смайлик, он — волшебный, кто его дотронется, у того пальчик станет волшебный. (подношу, прикасаются, выходят) Смайлик нас пригласил на поляну к необычному цветочку. (подходят) У каждого лепестка есть тайна, и наши волшебные пальчики помогут нам ее открыть.

Мы будем идти по кругу, говорить волшебные слова:

«Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

красный лепесток в руки возьмем.

Открываем, что там?

Артикуляционная гимнастика. (музыка)


Психолог«Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

желтый лепесток в руки возьмем.

Открываем, что там?

Упражнение «Узнай свою маму».

Рахат

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее,

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых

Давид:

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы по - очереди зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.


Логопед. «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

зеленый лепесток в руки возьмем.

Открываем, что там?

СУ-ДЖОК развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.

Возьмем по шарику.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот какой,

Между ладонями кладем,

Мы ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаю,

Я ладони согреваю,

Им поглажу я ладошку,

Будто гладит мама дочку,

И сжимаю его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И катать опять начну.

Откроем шарики, что там? Пружинку использую при изучении чистоговорок, автоматизации звуков, в играх на внимание.

Пружинки, надеваем на первый пальчик.

Дней в неделе ровно семь-названия выучим их все,

Понедельник-первый день, а за ним вторник идет,

Далее среда, четверг, твердо знаю я теперь,

После пятницы суббота-где кончается работа,

Ну, а седьмой день какой?

Ну, конечно, выходной.

Положили Су-Джок в лепесточек, пошли дальше.


Психолог:«Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

и синий лепесток в руки возьмем»

Что там лежит?

Упражнение «Угадай ребенка по лицу» (педагог-психолог)

Психолог: Дети уже показали нам, что они узнают своих мам даже с закрытыми глазами, а сейчас мы узнаем так ли хорошо мамы знают своих детей. Родитель с закрытыми глазами по очереди ощупывает лица детей, стараясь угадать своего ребенка. Упражнение проводится молча.

Упражнение помогает родителям еще больше сблизиться со своими детьми, принять их.


Логопед. «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

и синий лепесток в руки возьмем»

Что там лежит?

Это интерактивное поле, где живут друзья Смайлика, и они приглашают нас поиграть. (подходят к полю). Это многофункциональное поле, его можно использовать в различных сферах учебной деятельности.

На поле есть окошки, на них лежат карточки, нам надо по очереди ответить на вопросы.

Что нарисовано, с какой буквы начинается, сколько слогов, подбери признаки предмета. (все по очереди отвечают) яблоко,мяч,медь.


Психолог:А мы отправляемся дальше:

«Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

голубой лепесток в руки возьмем».

Открываем, смотрим, что там?

«Найди домик для фигур с препятствиями».

Это очень интересная форма работы, можно с помощью веревки вести по дорожке с препятствиями фигуру и поселить ее там где она живет.


Физминутка. «Поймай мячик» (мячик ловим двумя ногами ,лежа на паласе)


Логопед: Идем дальше: «Мы по кругу, мы по кругу с Смайликом идем,

и фиолетовый лепесток в руки возьмем»

Что в нем? (Вкусная артикуляция)

Поднос с вкусностями. Лимон, сушки, палочки, мята, корица. Нетрадиционный метод артикуляционной гимнастики и обоняния.


Психолог:Отправляемся дальше: «Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем, фиолетовый лепесток в руки возьмем»

Упражнение «Соломинка на ветру». (педагог-психолог)

Все взрослые встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка» из детей. Она встает в круг с завязанными глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад» Участники осторожно передают «соломинку» по кругу.


Логопед?: Смайлик зовет нас идти дальше:

«Мы по кругу, мы по кругу со Смайликом идем,

и зеленый лепесток в руки возьмем»

Что здесь ?

Массажные дорожки с препятствиями. (наступаю прыгаю, мячик кручу, по стаканчику стучу)

Психолог:Упражнение «Ласковое слово»

Произнесите вслух достоинства своих детей, обращаясь непосредственно к ним и используя ласковые слова: 
Взрослый обращаясь к ребенку говорит: «Жансерик, ты … (3 ласковых слова)». Затем ребенок отвечает (неговорящие дети могут обнять мам). Так по кругу все пары высказываются.

Упражнение «Что звучало?» (учитель -логопед)

Данное упражнение направлено на развитие слухового внимания и слуховой памяти. Находясь за ширмой, родители демонстрируют детям различные звуки: стук чайной ложечкой по стеклянному стакану, палочкой по фарфоровой кружке, по пластмассовой кружке, по деревянному брусочку. Затем те же звуки повторяются, но в другой последовательности (дети не должны видеть действия родителей). Попросите детей определить по какому предмету вы ударяете.

Наше занятие подошло к завершению, и нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о нем.

Рефлексия.

Родители и дети делятся своими впечатлениями о занятии, опуская в специальный ящик смайлики с соответствующим выражением лица.

Психолог: А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным.

Смайлик: А вот и закончилось ваше занятие,как хорошо что мы повеселились и подружились,все вместе играли,выполняли задание. Я желаю вам и всем людям ,чтобы доброта жила в вшших сердцах,чтобы весь мир был наполнен добротой,верой,любовью,надеждой,счастьем,радостью,улыбками.

А на память о нашей встрече дарю вам частицу своей доброты и улыбки

( смайлик раздают детям шарики-смайлики)

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!