Материалдар / Статья "РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Статья "РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учителей хореографии. Рассматриваются вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения в условиях дополнительного образования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2021
188
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Р ОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ботвина О.М., заместитель директора по ВР

ГККП «Усть-Каменогорское объединение

детско-подростковых клубов «Жігер»,

Отдела образования по городу Усть-Каменогорску

управления образования Восточно-Казахстанской области»

На новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения в условиях дополнительного образования. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художественному воспитанию, как основе дальнейшего совершенствования личности. Наибольший интерес в этом плане представляют дети младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения и формируются мироощущения, необходимые в последующей жизни. Хореографическое творчество педагогов городского объединения детско-подростковых клубов «Жігер» является одним из средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.

В искусстве хореографии заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм, чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Поэтому педагоги-хореографы детско-подростковых клубов большое внимание уделяют формированию нравственных и эмоциональных чувств ребёнка.

С психологической точки зрения младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Развитие творческой активности детей и её влияние на их творческий рост проходит более успешно, если деятельность педагога основывается:

  • на уважении, эмпатическом понимании детей и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития творческой активности ребёнка;

  • умении тонко и деликатно обращаться с младшими детьми, следовать природе ребёнка, обеспечивать их свободное развитие;

  • в поощрении при развитии способности детей быть самостоятельными, ответственными людьми;

  • в воспитании стремления к свободе.

Творческое развитие в условиях дополнительного образования тесно связано с творческим вдохновением и талантом педагога.

Основой хореографии является танец – форма организации танцевальных движений. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям. Но, пластический, изобразительный язык танца всё же более конкретен, как и зрим.

Опыт педагогов-хореографов объединения детско-подростковых клубов «Жігер», работающих с детьми младшего школьного возраста, позволяет утверждать, что развитие танцевальных движений на каждом возрастном этапе происходит различно. В возрасте 6-8 лет дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями. Их действия под музыку более свободны, легки и четки. Они без особого труда используют танцевальную импровизацию.

Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъёмом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседания и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определённую двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить её в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал. В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребёнок точнее передаёт характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Ещё одной характеристикой танца, значение которой столь же велико при обучении детей, как и предыдущих, является рисунок танца. Всякий рисунок танца не существует сам по себе, он соотносится с лексикой – движенческим строем хореографического произведения. Движения танца – это своеобразные знаки, подобные звуку, слову, но пластически значимые. Для того чтобы рисунок танца детей был чётким и выполнялся ими без особого труда, необходимо многократное выполнение одного и того же движения – упражнения. Занятия танцами приобретают особую важность потому, что в младшем школьном возрасте ребёнок обладает достаточно большим потенциалом в развитии специальных способностей к восприятию танца и музыки.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте.

В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идёт о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятия. Игра не должна являться наградой или отдыхом после нелёгкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится её смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к занятию. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребёнка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением.

Задача педагога – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Резерв успеха – творчество. Пер. с нем. Под ред. Г.Нойнера, В.Калвейта, Х.Клейна. М.: Педагогика, 1989. – 152 с.

  2. http://www.refcentr.ru/

  3. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем и танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1997 г.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!